Найти тему
Интересные автомобили

Audi R8 V10 с механикой - Практически идеальный суперкар!

Немцы из Audi сделали себе имя на добротных седанах для респектабельных граждан, но, как говорится, "плох солдат, не мечтающий стать генералом", а автопроизводитель плох, если не мечтает выпускать суперкары! В истории Audi были концепты Avus и Rosemeyer, в память о спортивных победах в гонках 1930-х годов, а когда в 1998 году в состав Audi AG вошла терпящее бедствие компания Lamborghini, появилась реальная возможность выйти на заветный рынок суперкаров.

Audi R8 V10 2012
Audi R8 V10 2012
-2

Немцы обеспечили итальянцам стабильное финансовое положение и доступ к передовым технологиям, а итальянцы в свою очередь поделились опытом разработки суперкаров и... платформой Lamborghini Gallardo!

Lamborghini Gallardo Spyder 2008
Lamborghini Gallardo Spyder 2008
-4

К 2003 году был готов концепт Audi Le Mans Quattro. Название было выбрано не случайно, Audi очень успешно выступали в 24-часовых гонках в Ле-Мане, а серийная машина получила индекс R8 в честь гоночного прототипа побеждавшего в легендарном марафоне 5 раз!

-5
-6

Конструкция Audi R8 объединяла алюминиевый монокок с пространственной рамой, использовались компоненты шасси Lamborghini Gallardo. В частности общая архитектура автомобиля, расположение двигателя перед задней осью, передняя и задняя подвеска, а также шестиступенчатая механика были позаимствованы у Gallardo. Предлагалась и автоматическая коробка передач с ручным режимом собственной конструкции Audi.

Красота же?!
Красота же?!
5,2-литровый V10. Разгон до "сотни" за 3,9 секунды, максимальная скорость более 310 км/ч
5,2-литровый V10. Разгон до "сотни" за 3,9 секунды, максимальная скорость более 310 км/ч
-9

Изначально на R8 устанавливался только 4,2-литровый атмосферный V8 мощностью 420 лошадиных сил. Позже появился сумасшедше звучащий 5,2-литровый V10 с отдачей в 525 лошадей! Воздали дать уважения и победам Audi в Ле-Мане, разработав прототип с 5,9-литровым дизельным V12 с двойным турбонаддувом мощностью 500 лошадиных сил и крутящим моментом в 1000 (!) Ньютон метров. Но автомобиль в серию не пошел из-за больших затрат на производство.

-10
-11

Как и положено Audi, R8 оснащались системой полного привода quattro. Крутящий момент распределялся в соотношении 30:70 в пользу задних колес. Управляемость обеспечивали продвинутые системы курсовой устойчивости, АБС, электронное распределение тормозных усилий, блокировка дифференциала, амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Опционально были доступны мощные и стойкие углеродно-керамические тормоза. Современными технологиями автомобиль напичкали под завязку. Помимо прочего, это была витрина технологий Audi.

Аналоговые приборы безупречны
Аналоговые приборы безупречны
-13
-14

Нельзя не упомянуть дизайн, сочетающий красоту и функциональность. К тому же, это один из тех случаев, когда автомобиль не стареет. R8 появился в далеком 2007 году, но и сегодня выглядит великолепно! Дизайнер Вальтер де Сильва постарался на славу. В салоне тоже все в полном порядке: добротно и удобно. Второе поколение сохранило оригинальный стиль, но выглядит, по-моему, хуже.

-15
-16

R8 первого поколения (2007-2015) собирались вручную на специальном заводе Audi. По цене она была намного дешевле Lamborghini Gallardo, выступая конкурентом Porsche 911 и Aston Martin V8 Vantage. В общем, у немцев получилось не плохо!

-17

Автомобиль на фото недавно продали на аукционе Bring-A-Trailer за 156 000 долларов (низкий пробег, плюс отличное состояние). Интересно, что в декабре 2022 года автомобиль продали за 153 000 долларов, а в декабре 2021 за 169 000 долларов. Граждане явно пытаются заработать на перепродаже, но получается как-то не очень. Может время неадекватных цен на R8 еще не пришло, но и полторы сотни тысяч американских денег за Audi - не мало!

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer

Авто
5,66 млн интересуются