В последнее время вокруг журнальной серии "Автолегенды: новая эпоха" творилось что-то поистине странное: новые выпуски выходили сильно позже расписания, не всегда были в наличии в точках розничной торговли, но, тем не менее, новые модели выходили более-менее стабильно... Но вот, неделю назад появилась новость о том, что серия закрыта на 39-ом выпуске. Эта статья из новой рубрики "Размышлизмы" будет своеобразной данью памяти серии масштабных моделей, чья звезда на небосклоне стремительно зажглась, но так же быстро потухла...
Добрый день (утро/вечер/ночь), дорогие друзья! Вы на канале Karatov - непрофессионального самоучки, увлекающегося моделизмом. В этой статье я немного порассуждаю о закрывающейся журнальной серии "Автолегенды: новая эпоха", о цене и уникальности представленных в ней моделей, а также о целесообразности их покупки и о возможных аналогах, .
Если вам понравилась статья - рекомендую подписаться, поставить "лайк" и оценить другие статьи. Дальше - интереснее!
- О чём вообще речь?
Рассматривая стоящие на полке четыре имеющиеся у меня машинки из журнала "Автолегенды: новая эпоха", думая о том, что теперь это не простенькие модельки из киосков, а ценные коллекционные образцы, я в голове сформировал название для этой статьи... Журнальная серия "Автолегенды: новая эпоха", насчитывающая на данный момент 37 номеров, закрывается на 39-ом выпуске, то есть, совсем скоро она исчезнет из продажи.
"Реквием" переводится с латыни как «покой» или «упокоение» — это заупокойная месса в католической церкви. Так что сегодня у нас реквием по "автолегендам", часть первая.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в этой статье не будет никакой секретной или инсайдерской информации о журнале и/или причинах его закрытия. Всё написанное здесь - мои размышления "по мотивам" и информация, взятая из открытых источников.
Новость о том, что журнал закрывается была неожиданной, но лично меня она зацепила не сильно - коллекционированием подобных вещей я не занимался; мною было куплено всего четыре выпуска с модельками, которые меня интересовали: две "Весты", "ИЖ Ода" и "ГАЗель Некст" (на последнюю у меня, кстати, есть обзор).
От коллекционирования партворков (так по-умному называются эти журналы) меня всегда предостерегал зверёк под названием "жаба" - стоило прикинуть общую стоимость такой коллекции, как желание её дополнять тут же исчезало. В общем, как-то так:
Однако, учитывая что к технике отечественного производства я испытываю некоторый интерес, в особенности к её редким представителям, эта журнальная серия мне приглянулась.
- Цена моделей
Рекомендуемая розничная цена (РРЦ) на журнал в течение его выпуска пару раз увеличивалась: с 799 рублей до 899, потом до 999 и т.п. Однако розничная стоимость в киосках и прочих местах сбыта обычно выше РРЦ; грубо усреднив, можно заключить что стоимость каждого выпуска журнала - 1000, плюс-минус 200 рублей.
За эту цену покупатель получает модель автомобиля в масштабе 1/43 и небольшой журнальчик со всякой интересной информацией о ней.
Как уже говорилось ранее, я купил только те выпуски, которые меня заинтересовали. И то, специально я их не заказывал; увидел модель в киоске - купил. Тем более, первый выпуск (Веста в цвете "Лайм") стоил 299 рублей, а Весты я люблю.
С одной стороны, пресловутые 1000±200 рублей - цена за журнальную модель слегка завышенная: некоторые модели имеют не совсем правильную геометрию, где-то детали проработаны не особо качественно. Впрочем, я не могу рассуждать о моделях, которые даже в руках не держал. О каждой из них и её конкретных минусах и плюсах очень подробно рассказывал "Блог коллекционера".
Сейчас, по понятным причинам, оставшиеся в наличии модели стоят сильно дороже:
- Аналоги и их цена
Для начала кратко пробежимся по аналогам моделей из этой серии, в статье про ГАЗель Next я этой темы уже касался.
"Автолегендарную" ГАЗель я купил за 800 рублей в киоске (но это была распродажа непроданного). Допустим, мы хотим найти альтернативу журнальной модели "Газельки", посмотрим что может нам предложить мой любимый интернет-магазин:
Довольно качественные модели разномастных ГАЗелей выпускает производитель "Наш автопром", стоимость представленной на фотографии модели на момент написания статьи составляет примерно 2150 рублей. Предлагаю сравнить похожие модели "Нашего автопрома" и "Автолегенд":
(мотайте галерею вправо)
Бесспорно, модель "нашего автопрома" выглядит качественнее: детализация лучше, фары правильной формы и размера, цвет кузова насыщенный и больше походит на оригинал, ручки сделаны отдельными деталями. "Автолегенды" же выглядят бледнее на фоне более дорогого собрата.
Но в том то и загвоздка: аналог журнальной модели стоит существенно дороже! Стоят ли перечисленные преимущества более дорогого изделия девятисот рублей - каждый решает для себя сам. На мой же взгляд, журнальная ГАЗель является хорошей альтернативой для тех, кто хочет "машинку", но не хочет платить слишком много и готов смириться с косяками дешёвого варианта. А уж для конверсий и переделок такой материал - самое оно.
- Редкие модели и их альтернативы
Между прочим, в "Автолегендах" есть экземпляры, являющиеся поистине уникальными: в виде масштабных моделей они либо не выпускались, либо выпускались малой партией с соответствующей (отнюдь не малой) ценой. Рассмотрим парочку из них.
ВАЗ-2120, он же Лада "Надежда" - весьма интересный представитель отечественного автопрома, единственный на данный момент отечественный серийный минивэн (буханку, соболь и семиместный ларгус таковыми не считаем). В 12-ом номере журнала вышла модель дорестайлинговой машины, возможно планировался и более поздний вариант, но этого мы пока не знаем. Сейчас её можно купить за 1140 рублей (мотайте галерею вправо).
Журнальная модель получилась очень даже качественной, а других масштабных моделей этого авто на данный момент не выходило. Мне удалось найти только штучно изготавливающиеся "КИТы" из смолы. И по стоимости, и по детализации они проигрывают журналке. Разве что, самому их собирать, наверное, будет интересно.
Есть в журнале и другие интересные модели. Одна из таких - ВИС-2114 - полурамный грузовик с кабиной от "Гранты". Эта модель вышла в 26-ом номере, её качество и детализация также весьма высокое (вы только посмотрите как аккуратно раскрашен грузовой кузов).
На данный момент она стоит около 1400 рублей (мотайте галерею вправо):
Аналогом могут послужить всё те же смоляные КИТы, правда модель "грантавра" (так иногда называют этот автомобиль) оказалась не в наличии на "уномаге", поэтому сравним с тем, что есть - моделью ВИСа на базе "четырнадцатой" от того же производителя:
Качество деталей этих "КИТов", судя по фотографиям, гораздо выше, чем у "надежды", однако и цена им соответствует: стоимость этой модели сейчас составляет около 2470 рублей, что на тысячу больше, нежели у "автолегендарной" версии. Тут также каждый решает для себя сам: кто-то любит именно собирать руками модель, наслаждаться процессом сборки и результатом своих трудов, а не покупать уже готовое. Но само наличие таких моделей по сносной цене и, соответственно, возможность для покупателя выбирать - уже замечательно.
- Уникальные образцы
А вот для некоторых моделей серии я вообще не смог найти прямых аналогов или чего-то сильно похожего.
Так например, других масштабных моделей УАЗа "Профи", как с однорядной, так с двухрядной кабиной, я не нашёл. Стоимость этой модели сейчас составляет примерно 1430 рублей.
К уникальным моделям можно также отнести ИЖ "Оду" в обвесе "Ника", такая модель у меня, кстати есть, в одной из следующих статей я подробно про неё расскажу. Сейчас её можно купить примерно за 1140 рублей.
Про Ладу "Ларгус" можно сказать то же самое, особенно про кросс версию - такой модели в 43-ем масштабе раньше не выпускалось. Но тут есть маленький нюанс...
Моделей "Весты" он тоже, кстати, касается. Вот лёгкий намёк:
- Промежуточные итоги
Итак, модели серии "Автолегенды: новая эпоха" - это хороший вариант для тех, кто интересуется отечественной техникой и не хочет тратить слишком много денег на покупку моделек. Либо же для тех, кто гоняется за уникальными экземплярами, которые другими производителями не изготавливались. Повторюсь, лично я купил только те модели, которые меня интересовали, уверен, многие поступают так же.
Помимо этого, журналки являются хорошей основой для конверсий и самостоятельных улучшений, благо даже наборов для таких дел продаётся немало. А, учитывая меньшую по сравнению с моделями других производителей стоимость, их не так жалко положить на алтарь своего моделистского таланта. Одну из подобных моделей, вот этот ПАЗик, я сейчас как раз переделываю.
В следующей части мы поговорим об отнюдь не новых моделях "автолегенд", о тех моделях, что ранее уже выпускались в рамках других серий; рассмотрим другие редкие экземпляры и их аналоги, а также затронем тему самокопирования и упрощения.
Спасибо, что дочитали до конца данный размышлизм. Делитесь в комментариях своим мнением о "журнальных" моделях, мне будет очень интересно почитать. Также рекомендую ознакомиться с другими статьями:
Не забывайте делиться своим мнением, а также ставить лайки и подписываться на канал. Дальше - больше и интереснее!