Советский Союз был известен своей любовью к двухколесным транспортным средствам, и хотя мотоциклы пользовались большим спросом, скутеры также пользовались большим спросом. Тульский и Вятско-Полянский заводы выпускали мотороллеры, доступные и доступные многим советским гражданам. Однако появление в конце 1950-х чехословацкой Cezeta 501 вызвало большой интерес у любителей скутеров в Советском Союзе.
У Cezeta 501 был необычный и нестандартный внешний вид, с удлиненной передней частью, придававшей ей уникальный вид. Скутер был оснащен одноцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил, но двигатель с воздушным охлаждением имел некоторые проблемы с перегревом из-за своей конструкции. Топливный бак также был размещен в необычном месте, в корпусе фары, а не под сиденьем, как это принято у большинства скутеров.
Одной из выдающихся особенностей скутера были большие, чем обычно, 12-дюймовые колеса, которые обеспечивали большую проходимость. Несмотря на удлиненную базу, Cezeta 501 была очень маневренной и устойчивой на дороге, что делало поездку на ней приятной. Скутер в больших количествах импортировался в Советский Союз и со временем заслужил положительные отзывы пользователей.
Сегодня Cezeta 501 считается редким и уникальным образцом истории советской эпохи и остается предметом интереса любителей винтажных скутеров.
Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.