Маша, которая прежде не верила ни в какие приметы, теперь органически не выносит число 13. Тринадцать лет дружили с Ольгой, взаимно доверяя друг другу женские тайны (почему-то дружба ассоциировалась у них с возможностью выговориться, выплакаться, найти сочувствие). А в тот вечер, 13 мая, не веря своим ушам, услышала от подруги:
— Знаешь, я никого не жду, кроме твоего Саши.
Правда, она тут же спохватилась: «Ой, глупость сморозила!» и перевела разговор на другое. Но Маша уже не могла оставаться спокойной. Подозрение поселилось в ее душе еще раньше, после трагической смерти мужа подруги, а теперь эта странная фраза…
Еще недавно все было ровно и гладко. У обеих были семьи, подрастали дети, погодки, которые, как и мамы, дружили. Часто встречались, ни одного праздника не отметили порознь, и родители подруги порой не скрывали ревности, что те идут в гости не к ним. На юг ездили вместе.
Но случилась беда — трагически погиб муж подруги, и Маша со своим супругом буквально не выходили из ее дома, чтобы облегчить горе, помочь и поддержать. Маша сама была будто в дурмане и ничего не замечала. И вдруг стала прозревать. Или, может, прежние подруги Ольги помогли, с которыми у нее тоже завязались приятельские отношения? При встречах они предупреждали:
— Остерегайся дружбы с Ольгой. У нее установка – уводить мужей у подруг. Умершего мужа так увела, теперь, смотри, за твоего возьмется.
Сначала Маша отмахивалась, потому что прошлое ее не касалось, а потом стала присматриваться к мужу и подруге. К тому времени жили с мужем в новой квартире в другом районе города. При встрече с подругой первым делом интересовались друг у друга: «Как дела?». Делились новостями, а потом Маша не то, чтобы заметила, почувствовала интуитивно, что все, о чем она рассказывает, Ольга уже знает.
Из оброненных фраз становилось ясно, что подруга общается с ее мужем. Однако поверить в серьезность их отношений все равно не могла или не хотела, чтобы не обидеть близких людей подозрениями.
Вскоре произошло нечто и вовсе странное. Решили, наконец, справить новоселье, и так получилось, что пришлось это делать в несколько заходов. Каждый раз муж приглашал Ольгу. Машу это возмутило:
— Что, праздник для нее устраиваешь?! Да я не хочу ее так часто видеть у себя!
Он слушал и не слышал, а жена, приглядываясь, стала замечать, как подруга строит глазки ее благоверному, норовит невзначай дотронуться до него, как бы в шутку присесть на колени. Помимо воли вспоминала слова Ольги, которые ей когда-то передали, - при живом своем муже, откровенничая с их общей знакомой, она говорила: «Мне бы такого мужа, как Саша».
Тот разговор с подругой Маше не забыть. Поняв, что ее семейные отношения зашли в тупик, а саму втянули в любовный треугольник, пошла ва-банк.
— Я знаю все о вас с Сашей, — сказала Ольге. — Но зачем ты так поступаешь? Зачем уводишь мужа и отца из семьи? Я жила без папы и не хочу, чтобы мой сын тоже рос сиротой.
Та только взглянула на нее, и в этом взгляде было все: превосходство женщины, которую предпочли, гордость, самолюбование. Фраза, которая затем последовала, заставила Машу съежиться:
— А я о вас, о тебе и твоем сыне, меньше всего думаю!
Затем, словно смилостивившись, добавила более мягко:
— Пойми, это жизнь. И ты не одна такая. Просто тебе не повезло.
В предательство самых близких людей поверить Маше было трудно. Но жизнь быстро вынудила снять розовые очки, и однажды она вернулась в пустую квартиру. Вещей мужа не было, он собрал чемодан и ушел к недавней ее подруге…
Что будет дальше, Маша не загадывает. После развода и депрессии, которую пережила, нашла в себе силы подняться. Поменяла работу и на новом месте ее ценят. Пошла учиться, чтобы получить второе высшее образование. Растет сын, которому нужны ее любовь и забота. А то, что это не понадобилось мужу, его проблемы.
Только он почему-то все чаще, встречаясь с сыном, просит чашку чая и засиживается допоздна. Маша, видя его испытующий взгляд, нервничает и сердится. Для нее все, что связано с Александром, в прошлом. Ее саму недавно приглашал на свидание коллега, вдовец, и молодая женщина поняла, что еще может быть счастлива.