С началом «специальной операции» представители рынка отечественных автомобилей столкнулись с множеством проблем. Одна из таких - дефицит и невозможность использовать комплектующие от иностранных производителей. Не секрет, что для сборки автомобилей, АВТОВАЗ использует большое количество запчастей французской компании Renault и часть японских комплектующих.
АВТОВАЗ ранее выпустил специальные версии некоторых моделей LADA, которые были менее подвержены влиянию импортных комплектующих. В связи с этим, возник вопрос о производстве отечественных аналогов запчастей. Но не всё так просто. Разработка, тесты и создания новых комплектующих занимает длительное время. А отечественные авто всё больше набирали популярность среди автолюбителей. Поэтому промедление и снижение темпов производства не было объективным решением для руководства.
Упрощенные «Веста» и «Гранта» 2022
Руководство и инженеры отечественной компании нашли подход к проблеме. Они приняли решение выпускать современные модели Лада без опций, которые предлагались раньше. Например:
Заводы начали производство «упрощённой» модели, всем полюбившейся Лады Весты, в которой отсутствовали системы ABS и ESP. Был упрощён дизайн и материалы. Производитель избавился от зависимости иностранных компаний, но в такой вариации автомобиль кажется сырым и дешёвым, что создаёт негативное впечатление у потребителя.
Но уже в апреле 2023 года планируется перезапуск производства. На рынок выйдут автомобили со всеми необходимыми для комфортного использования системами от отечественных производителей. В автомобиль не только вернутся предыдущие компоненты, но и будут внесены множественные изменения, как во внешний вид, так и в технические составляющие.
Какие же изменения внесут конструкторы в обновлённую Весту?
Внешний вид
Новая модель получила название VESTA NG. В первую очередь перемены коснулись внешнего вида авто. АВТОВАЗ сделал рестайлинг кузова. Главной особенностью стала изменённая передняя часть авто. Новая оптика, состоящая только из светодиодных элементов, что впервые используется на отечественных авто.
В новых фарах используются не отдельные светодиоды, а оптический световод, который светится за счет двух ярких торцевых светодиодов. За счет такой конструкции световые линии смотрятся более современно. Новые осветительные приборы значительно снизили нагрузку на бортовую сеть автомобиля и улучшили освещённость окружающей среды.
Также были изменены бампер и решётка радиатора. Дизайн новой версии отличается от стандартной модификации, в первую очередь дизайном решётки радиатора (у новой модели она выполнена в виде крупных ячеек, а у стандартной Весты в виде горизонтальных прутьев).
Салон
Изменение коснулись не только внешней составляющей, но и интерьера новой Весты.
· На центральной консоли автомобиля появился новый 10-ти дюймовый монитор
· Переработанная торпеда
· Установлен новый руль
· Новый блок управления климат контролем
· Добавлены новые кнопки на центральной панели
Двигатель и КПП
Под капотом у новой Весты останется проверенный и надёжный 129-ый двигатель ВАЗ с модификациями (106 л.c) и 1.8 (122 л.c), оснащённый механической коробкой передач. Именно МКПП будет установлена на новых Вестах. Предшественник Весты NG предоставлял покупателю выбор между МКПП и японским вариатором Jatco. К сожалению, по понятным причинам, вариатор устанавливаться на автомобили не будет. А аналога, к сожалению, АВТОВАЗ не представил. Но узнать все подробности и пакеты модификаций, представится возможность лишь при выходе авто в свет.
ABS и ESP
В августе 2022 года, глава АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью телеканалу "Россия-24" сообщил:
«Следующий шаг у нас - это возвращение такой опции, как антиблокировочная система тормозов. Мы планируем выйти на производство автомобилей, оснащенных ABS, уже в следующем году»
И вот тот самый момент настал, уже в апреле этого года на конвейер будут поставлены новые версии ЛАДА с системой ABS, и системой боковой устойчивости автомобиля - ESP. Она выполняет противозаносную функцию, стабилизирует автомобиль при резких поворотах и наклонах.
Изменения коснутся не только Весты, но и всех автомобилей компании Лада (Granta, Largus и Xray). В середине февраля на заводе было собрано несколько пробных Lada Vesta и Granta с антиблокировочной системой.
Начало продаж и цены
По предварительным данным старт продаж начнётся в апреле 2023 года, а в серийное производство новая Веста выйдет в мае этого года.
Что касается цен, эта информация пока недоступна для покупателей, но по оценкам критиков можно сделать вывод, что стоимость на автомобиль будет составлять от 1 350 000 за стандартную комплектацию, и до 1815000 за топовую.
АВТОВАЗ создал новый продукт на рынке автомобилей, делая всё возможное дабы обойти зарубежные санкции. Проверить надёжность автомобилей, а также отечественных аналогов зарубежных запчастей позволит только время эксплуатации и десятки, а то и сотни километров на дорогах. Своё - не значит плохо. Не стоит раньше времени подвергать жёсткой критике, а также делать резкие заявления в сторону нового авто. Время расставит всё на свои места.