Самые уязвимые места в автомобиле
Кузов
Одним из самых популярных «допов», которые использовались в прошлом, была антикоррозионная обработка кузова.
В зависимости от типа кузова, все виды антикоррозионной обработки можно разделить на две группы условно называемые канадской и европейской. По первому варианту, скрытые полости автомобиля заполняются специальными составами - это быстро и сравнительно недорого.
Во втором – на дне кузова, а также в арках колес, находятся битумные составы. Для обработки потребуется больше времени: от 10 часов до суток. Для клиента это будет дороже. А в этом случае защиты хватает на 5–6 лет.
С целью защиты лакокрасочного покрытия применяют полироли, воск и другие материалы для предотвращения вредного воздействия внешних факторов.
Стекла и дворники
Окна особенно лобового, в первую очередь страдают от встречных «метеорных» потоков — песчинки, льдины и прочее.
Затруднения в этом случае добавляет сам владелец транспортного средства, который, например, начинает удалять намерзший лед любыми доступными средствами. Почистить стекло ото льда могут мягкий пластмассовый скребок, спиртовые средства и теплая грелка. На замерзшее стекло необходимо направить поток воздуха сразу же после запуска двигателя. От резкого перепада температур стекло может лопнуться.
Шасси
Необходимо обратить внимание на резиновые защитные чехлы на приводах и шарнирах. Из-за того, что грязь попала через порванный пыльник, узел может выйти из строя.
Двигатель
Чтобы продлить ему жизнь, в холода нужно греть. При нагреве днища поршня, зона канавок становится холодной. Но она не контактирует с стенкой цилиндра, который изначально немного теплее охлаждающей жидкости.
Появляются большие перепады температур, а вместе со всем этим – запредельные напряжения в металле. Стоит слегка перегреть холодный двигатель, пытаясь выбраться из сугроба — и вы можете попасть в ремонт.
Механическая коробка передач
Там тоже есть масло, которое густое в холода. Подогреть МКПП легко: запустить двигатель и ждать. «Механика» состоит из множества компонентов и вращается, разгоняя масло даже когда машина припаркована (конечно, если педаль сцепления не нажата).
Но работа «на холодную» не так опасная для МКПП, как для автоматической коробки передач. Стоит подождать несколько минут без движения, чтобы масло потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.
Автоматическая коробка передач
Нагретая рабочая жидкость не может обеспечить требуемое давление для сжатия пакетов фрикционных, а потому они начинают пробуксовывать и быстрее изнашиваться. Также могут пострадать гидротрансформатор и гидротрансформатор.
Поэтому, автомат перед поездкой необходимо прогреть. Проблема в том, что классический автомат не нагревается во время стоянки с работающим моторами. Режим D или R, удерживая машину на месте педалью тормоза.
А основной прогрев «автомата» идет при движении машины. Поэтому первые километры лучше проходить без резких разгонных движений.