Найти в Дзене

Как нас цепляют на якорный эффект в продажах и жизни

Оглавление

Когда мы что-то покупаем, неважно, дорогое или не очень, то обычно уверены, что самостоятельно принимаем решение о том, что взять. Но часто нас подводят к нужному продукту. И один из способов это сделать – создать якорный эффект. Рассказываю, что это и как работает.

Фото автора behrouz sasani Unsplash, по лицензии Unsplash License
Фото автора behrouz sasani Unsplash, по лицензии Unsplash License

Что такое якорный эффект

Якорный эффект называют еще эффектом привязки, поскольку как раз в этом его цель. Он должен зацепить покупателя и подвести к приобретению конкретного товара.

Естественно, это делается так, что клиент ничего не замечает и убежден, что выбрал сам. Хотя в реальности продавцы намеренно предлагают несколько вариантов товаров или цен, один из которых намного выгоднее остальных.

Как работает якорный эффект

Цель у эффекта привязки – продать конкретный товар. Однако воплотить его можно несколькими способами:

1. Сравнение. В этом случае вам предлагают несколько товаров, один из которых выгоднее. Например, вы выбираете пальто. Вам понравилась модель, однако цена кажется немного завышенной. Тогда консультант магазина приносит вам другие модели: они другого фасона, цвета, при этом их стоимость больше. Это убеждает вас вернуться к первоначальному варианту, на что и рассчитывал продавец. И теперь вам уже не кажется, что цена завышена, а наоборот, вы думаете, что покупка выгодная.

2. Сравнение другим способом. К примеру, на полках магазина товары часто представлены по возрастанию цены, и не просто так. Это нацелено на то, чтобы покупатель взял товар по средней стоимости. Дешевое он не возьмет, потому что будет сомневаться в его качестве, дорогое не захочет купить, чтобы сэкономить.

3. Специальное предложение. Этот способ используется давно, и он проще, чем предыдущий. Его суть в том, что компания объявляет о скидке на товар, обязательно указывая старую цену. Например, ноутбук стоил 90 000 рублей, а теперь – 70 000 рублей. Разница ощутимая, и она привлечет клиентов. Хотя возможно, что на самом деле ноутбук и так стоил 70 000 рублей.

Некоторые методы якорного эффекта можно использовать и в жизни. Фото Gavin Allanwood Unsplash, по лицензии Unsplash License
Некоторые методы якорного эффекта можно использовать и в жизни. Фото Gavin Allanwood Unsplash, по лицензии Unsplash License

4. Торг. Этот метод помогает и при покупке, и при продаже. К примеру, в объявлении о продаже стоимость авто указана 1,5 миллиона рублей. Если вы попросите скинуть цену на 100-150 тысяч, то продавец может и не пойдет на такую сумму, но точно сделает скидку, а значит, вы сможете сэкономить.

Якорный эффект помогает не только в продажах, некоторые методы вполне можно использовать в жизни. Например, жена просит у мужа новые сапоги. На вопрос об их стоимость она отвечает: «20 000 рублей». Когда супруги приходят в магазин, выясняется, что обувь стоит всего 10 000 рублей, и на радостной волне экономии муж покупает жене еще и платье. Но мы же понимаем, что, скорее всего, супруга изначально знала настоящую цену.

Друзья, это далеко не единственный способ эффективных продаж и влияния на людей. Я рассказываю обо всех мощных приемах в публикациях не только в Дзене, но и в своем телеграм-канале. Там вы также увидите короткие видео с жизненными примерами, подборки советов по переговорам, продажам и влиянию на людей. Подписывайтесь.

Читайте еще: