Какой он? Первый Kia Sorento внешне напоминает Mercedes-Benz ML в кузове W163. В своё время он был флагманом Kia, поэтому оснащение и оформление салона у него соответствующие. В топовой комплектации внедорожник щеголяет кожаной отделкой, вставками под дерево и электроприводами водительского сиденья. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего. Зато какой простор — сзади комфортно смогут сесть даже трое рослых мужчин. Заслуживает похвалы и багажник, куда помещается 897 литров груза.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? Соренто первого поколения можно купить даже дешевле новой «Нивы» — за 600–650 тысяч рублей. Но на покупку экземпляра в приличном состоянии лучше заложить от 850 тысяч, что сопоставимо с сегодняшней ценой Niva Legend. Самая ходовая версия — 170-сильный дизель 2.5 в паре с 5-ступенчатой АКПП. Сочетание этого двигателя с «механикой» встречается редко. Выбор внедорожников с бензиновым V6 3.3 (248 л.с.) также мал. Средняя цена на Sorento с пробегом до 160 тыс. км — 850 тысяч рублей. За эту сумму можно подыскать внедорожник в максимальной комплектации с люком, кожей и двухзонным климат-контролем.
Как едет? Подвеска Kia настроена в первую очередь на комфорт. Соответственно, присутствуют крены и раскачка кузова. Возможностей полного привода достаточно, чтобы справиться с умеренным бездорожьем. Но не стоит обольщаться: дорожный просвет (203 мм по паспорту) в реальности не так уж велик, а частые и долгие пробуксовки быстро прикончат трансмиссию.
Чего ждать? При должном уходе кузов Sorento держится неплохо, но слабых мест у него достаточно. Тонкий металл порогов, невысокое качество окраски и слабая защита кузова под пластиковыми накладками делают своё дело. Забивается грязью и медленно, но верно ржавеет рама. Это неприятно ещё и потому, что номер рамы расположен в уязвимом месте за задним правым колесом. В салоне быстрее всего изнашивается кожа на руле, ручке КПП и сиденьях. Поломки электрики — явление редкое. Исключение — шлейф рулевой колонки.
Турбодизель 2.5 страдает от раннего износа вкладышей коленвала и низкого ресурса цепей ГРМ. Основные проблемы его ГБЦ связаны с форсунками и их уплотнениями. Для бензинового V6 3.3 характерен прогрессирующий масложор из-за быстрого залегания маслосъёмных колец. Известны случаи заклинивания этих моторов из-за проворота вкладышей.
Пятиступенчатая «механика» надёжна, однако ресурс сцепления маловат. Автоматическая коробка с аналогичным количеством передач также не доставляет проблем. Основная беда трансмиссии — коррозия шлицевых соединений. Особенно не везёт шлицам переднего карданного вала и ШРУСов. Подшипники раздаточной коробки и редукторов тоже не очень надёжны. А вот подвеска у Sorento простая по конструкции («двухрычажка» спереди, неразрезной мост сзади) и весьма крепкая.