Индийская компания Bajaj буквально взорвала российский моторынок своим бюджетным 400-кубовым дорожником для города Dominar 400 в сегменте «для новичков». Но у модели есть и младший преемник с 250 кубовым двигателем, который остался в тени более популярного товарища.
Bajaj Dominar 250 сделан на основе двигателя от KTM Duke 250. Единственное, что заменили индийские производители – головка цилиндра. В остальном, коробка передач, сцепление, мотор – полностью от австрийского производителя KTM.
Внешний вид
Мотоцикл оснащен полным комплектом светодиодной оптики, для ближнего света используется центральный сегмент фары, для дальнего – два сегмента по бокам. При ночной езде это очень удобно, потому что два ярких луча хорошо бросаются в глаза водителю автомобиля спереди, который смотрит в зеркала заднего вида. Сектор освещения получился равномерным, но всё равно есть опция установки дополнительного света на защитных дугах.
По части внешнего вида модель, скорее, похожа на европейскую, чем на индийскую. Дизайн полностью цельный, нет вычурных деталей, не вписывающихся в цветографическую схему.
Двигатель
Двигатель получится очень плавным, с хорошей картой зажигания. Плавный набор оборотов дает комфорт и ощущение безопасности, что, безусловно, является одним из главных критериев для новичков.
Но есть и вторая сторона медали: двигатель не имеет изюминки, с ним крайне тяжело испытывать острые ощущения на низких оборотах. Из-за плавности работы мотора многие райдеры будут переключаться раньше, чем нужно, поэтому складывается впечатление, что мотоцикл «не едет». Можно докрутить двигатель до высоких оборотов в районе 8 тысяч, поскольку присутствует неплохой подхват, но в городских условиях это удается сделать не везде. Максимальный момент сконцентрирован на 7 тыс/об.
Новый Dominar 250, по сравнению со своим старшим братом, получился более ужатым в формах и немощным на низах. Но при должной длительности разгона мотоцикл едет как нужно, все 250 кубов ощущаются в полной мере. Максимальная скорость составляет порядка 120-125 км/ч.
При заявленном весе в 180 кг мотоцикл всё еще не ощущается тяжелым, поэтому его можно запросто катать рядом с собой, держать руками. Также плюсом является большой угол поворота руля: развернуться на однополосной дороге одним маневром не составит труда.
Рама, приборная панель, тормоза
Стальная рама сделана из штамповок, сваренных в горизонтальную конструкцию, задний маятник очень прост и непритязателен. Снаряженная масса мотоцикла – 180 кг. Это довольно высокий показатель для 250-кубового городского нейкеда, но уменьшение массы повлекло бы за собой повышение цены.
На монохромной приборной панели есть вся необходимая информация кроме индикатора включенной передачи. Из-за этого возникают проблемы с правильным переключением: из-за плавности мотора сложно переключиться по ощущениям, а приборная панель такой информацией вовсе не располагает.
Передний тормозной диск – 300 мм от Brembo, оснащен четырехпоршневой фиксированной скобой. Этого вполне хватает для повседневных задач, поставленных перед данной моделью, но о запасе тормозов говорить не приходится. Задний тормозной диск – 230 мм, однопоршневой плавающий суппорт и двухканальный АБС, которая достойно отрабатывает при экстренном торможении.
Кому подойдет
Мотоцикл подойдет начинающим городским райдерам, поскольку имеет невысокую мощность в 27 лошадиных сил, простое управление. Открывая газ, можно не бояться за то, что мотоцикл будет подрываться с места. Помимо этого, байк способен перетерпеть небольшой «прохват» по грунтовой дороге, дорожный просвет составляет 165 мм, поэтому для удара дном об кочку нужно постараться.