Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Обзор на мотоцикл Bajaj Dominar 250

Оглавление

Индийская компания Bajaj буквально взорвала российский моторынок своим бюджетным 400-кубовым дорожником для города Dominar 400 в сегменте «для новичков». Но у модели есть и младший преемник с 250 кубовым двигателем, который остался в тени более популярного товарища.

Bajaj Dominar 250 сделан на основе двигателя от KTM Duke 250. Единственное, что заменили индийские производители – головка цилиндра. В остальном, коробка передач, сцепление, мотор – полностью от австрийского производителя KTM.

Внешний вид

Мотоцикл оснащен полным комплектом светодиодной оптики, для ближнего света используется центральный сегмент фары, для дальнего – два сегмента по бокам. При ночной езде это очень удобно, потому что два ярких луча хорошо бросаются в глаза водителю автомобиля спереди, который смотрит в зеркала заднего вида. Сектор освещения получился равномерным, но всё равно есть опция установки дополнительного света на защитных дугах.

-2

По части внешнего вида модель, скорее, похожа на европейскую, чем на индийскую. Дизайн полностью цельный, нет вычурных деталей, не вписывающихся в цветографическую схему.

Двигатель

Двигатель получится очень плавным, с хорошей картой зажигания. Плавный набор оборотов дает комфорт и ощущение безопасности, что, безусловно, является одним из главных критериев для новичков.

Но есть и вторая сторона медали: двигатель не имеет изюминки, с ним крайне тяжело испытывать острые ощущения на низких оборотах. Из-за плавности работы мотора многие райдеры будут переключаться раньше, чем нужно, поэтому складывается впечатление, что мотоцикл «не едет». Можно докрутить двигатель до высоких оборотов в районе 8 тысяч, поскольку присутствует неплохой подхват, но в городских условиях это удается сделать не везде. Максимальный момент сконцентрирован на 7 тыс/об.

-3

Новый Dominar 250, по сравнению со своим старшим братом, получился более ужатым в формах и немощным на низах. Но при должной длительности разгона мотоцикл едет как нужно, все 250 кубов ощущаются в полной мере. Максимальная скорость составляет порядка 120-125 км/ч.

При заявленном весе в 180 кг мотоцикл всё еще не ощущается тяжелым, поэтому его можно запросто катать рядом с собой, держать руками. Также плюсом является большой угол поворота руля: развернуться на однополосной дороге одним маневром не составит труда.

-4

Рама, приборная панель, тормоза

Стальная рама сделана из штамповок, сваренных в горизонтальную конструкцию, задний маятник очень прост и непритязателен. Снаряженная масса мотоцикла – 180 кг. Это довольно высокий показатель для 250-кубового городского нейкеда, но уменьшение массы повлекло бы за собой повышение цены.

На монохромной приборной панели есть вся необходимая информация кроме индикатора включенной передачи. Из-за этого возникают проблемы с правильным переключением: из-за плавности мотора сложно переключиться по ощущениям, а приборная панель такой информацией вовсе не располагает.

-5

Передний тормозной диск – 300 мм от Brembo, оснащен четырехпоршневой фиксированной скобой. Этого вполне хватает для повседневных задач, поставленных перед данной моделью, но о запасе тормозов говорить не приходится. Задний тормозной диск – 230 мм, однопоршневой плавающий суппорт и двухканальный АБС, которая достойно отрабатывает при экстренном торможении.

Кому подойдет

Мотоцикл подойдет начинающим городским райдерам, поскольку имеет невысокую мощность в 27 лошадиных сил, простое управление. Открывая газ, можно не бояться за то, что мотоцикл будет подрываться с места. Помимо этого, байк способен перетерпеть небольшой «прохват» по грунтовой дороге, дорожный просвет составляет 165 мм, поэтому для удара дном об кочку нужно постараться.