Найти в Дзене
Акварель жизни

Доброе сердце

Сегодня суббота, Иван не спеша завтракал, на работу не нужно. Он решил съездить в супермаркет, затариться продуктами на неделю, потому что после работы иногда засиживался в кабинете. И тогда приходилось ужинать в кафешке, дома никто не ждет и приготовить некому.

Иван уже полтора года живет один, в пятьдесят один год остался вдовцом. Сейчас уже смирился с потерей любимых - жены и дочери. Они возвращались втроем из Сочи на машине, Иван не смог в тот раз поехать, отпуск не совпадал, за рулем был зять. Попали в страшную аварию, зять остался жив, но инвалид на всю жизнь, а его жена и дочь погибли.

Иван долго приходил в себя. Почти месяц не мог нормально работать, и директор пошел ему навстречу, разрешил отдохнуть, прийти в себя. Потом он окунулся с головой в работу, новый проект захватил его, потом стал замечать, что женщины-коллеги стали слишком настойчиво проявлять к нему интерес. Все-таки одинокий мужчина, а их одиноких тоже много. Но Иван пока никак не реагировал, еще свежа и глубока рана.

Позавтракав, Иван глянул в окно, на улице сыро и мокро, лужицы на асфальте:

- Видимо ночью прошел дождь, а я и не слышал, хоть и окно было открыто, - разговаривал сам с собой.

На дворе июнь, у него в начале августа отпуск и собирается Иван поехать на море, отдохнуть, расслабиться. Одному конечно скучно, раньше вместе с женой ездили, но так случилось. Выпив чашку кофе, он собрался в супермаркет.

Припарковав машину на стоянке, он не спеша шел к магазину. Промелькнула мысль:

- Интересно встречу снова этого деда? Зачем опять я думаю об этом старике? Не выходит он из ума.

Неделю назад он проходил мимо скамейки здесь же, и увидел деда, который держал в руках булку и не спеша жевал. А рядом крутилась небольшая черная собачонка, которой он отломил кусочек булки, и та благодарно виляла хвостиком, глядела на старика. Выглядел дед не как бомж. На нем чистая рубаха правда не глаженая, старенькие штаны и растоптанная обувь. На вид ему далеко за семьдесят. Доброе лицо с седой бородой, он аккуратно откусывал булку, а крошки со штанов собирал и кидал в сторону, где кучковались голуби и воробьи.

Ивану почему-то захотелось с ним поговорить и сделать для него что-нибудь хорошее.

- Добрый день, дедушка. Меня зовут Иван, а вас? – обратился он к старику.

- Добрый-добрый, молодой человек. А я Федор, но все меня кличут Петровичем, и ты так меня зови, так мне привычней.

- Петрович, а где вы живете? Может купить немного продуктов, мне хочется сделать для вас что-то хорошее.

Петрович вдруг смутился, затеребил свои руки, махнул рукой прямо, указывая на дом за дорогой, но потом вдруг согласился.

Иван купил себе продуктов и отдельно Петровичу - хлеб, молоко, пряники, упаковку колбасы. Когда старик увидел продукты в пакете, немого растерялся, потом поблагодарил, а на глазах показались слезы.

- Ну-ну, Петрович, отставить мокрое дело, ешь и радуйся. А может тебя проводить до дома?

Петрович опять растерялся, замялся, переминаясь с ноги на ногу, а потом кивнув головой, направился к двухэтажке, которая находилась через дорогу от супермаркета. Когда Иван с Петровичем подошли к его квартире, он оглянулся как-то виновато на Ивана и толкнул дверь в квартиру. Из квартиры доносился смех и отборная брань, в воздухе висел сизый дым от дешевых сигарет, а на потрепанном и грязном диване в комнате сидели три мужика и женщина неопределенных лет, нетрезвые, на полу перед ними стояла бутылка спиртного и полторашка пива. Вид у всех был грязный и стоял невообразимых запах от них.

Иван от увиденного возмутился.

- Это что за дела? А ну быстро все из квартиры, и чтобы вас больше я здесь не видел, приду и проверю! Иначе вызываю полицию. И чтобы духу вашего здесь не было.

Те зашевелились, тихо бормоча между собой и потихоньку прихватив с собой бутылки потянулись к выходу, поглядывая то на Ивана, то на деда.

- Петрович, это кто? Почему они здесь, а ты на улице?

- Ну та, которая женщина, это моя дочь Валька, опустившаяся и пьющая. А это её друзья бомжи. Она у меня со своими дружками забирает пенсию и пьют здесь все время. А я только на ночь прихожу, все больше с Масяней, собачкой моей гуляю, да сижу на лавочке иногда у подъезда. Боюсь я их, они мне пригрозили, если я куда-то обращусь, - жаловался Петрович, вытирая глаза.

- А дверь у тебя закрывается? Закройся и никого больше ее пускай в квартиру, - твердо сказал Иван.

- Дак, у неё ключи есть от квартиры, уже свои я спрятал, уж сколько она их перетеряла.

- Так Петрович, сиди здесь, можешь даже уборку начать, а я в магазин. Куплю новый замок, поставлю в дверь, а ключи больше не давай дочери.

Заменив замок в двери, Иван помог Петровичу навести порядок, раскрыв настежь все окна.

- Ну Петрович, я думаю пол ты сам вымоешь потихоньку, а я поехал. Как-нибудь навещу тебя, и не открывай дверь своей непутевой дочери. Пусть живет, где хочет.

Так и познакомился Иван с Петровичем и сейчас подходя к лавочке, он вновь увидел старика. Сидел он один без Масяни, сидел и смотрел по сторонам. Одет чисто, даже с подстриженной бородой.

- Здорово, Петрович! Ты почему сегодня один, а где Масяня?

Дед поднял влажные глаза и тихо проговорил:

- Масяни нет, убили её, - и горестно заплакал. А немного успокоившись рассказал, что нашел свою собачку в кустах за домом.

- Я её завернул в простыню, и похоронил там под тополем. Это они мне в отместку, это Валька со своими дружками, я знаю. Да и люди сказали, кто-то даже видел.

Ивану стало жаль старика, одинокого и печального.

- Ладно, Петрович не переживай, привезу я тебе нового друга. А еще лучше, жди меня здесь, я куплю продуктов и тебе заодно. А потом поедем с тобой за город, там есть собачий приют, выберешь себе друга.

Петрович как-то с недоверием смотрел на Ивана.

- Правда, что ли? А так можно? И что это за приют? Я не слыхивал о нем.

- Вот поедем и увидишь!

       утонул в голубых глазах
утонул в голубых глазах

Позвонив в звонок, который был на калитке, Иван с Петровичем увидели, что к ним приближается молодая женщина. Иван сразу отметил её плавную походку и стройную фигуру, а когда она подошла ближе, вдруг встретившись с её взглядом, утонул в её голубых глазах. Его словно пронзило током.

- Здравствуйте, а вам кто нужен? - услышали они приятный женский голос.

Иван, очнувшись от впечатления, проговорил:

- Здравствуйте, вот Петрович хочет завести себе друга. Можно посмотреть и выбрать?

- Конечно можно, - радостно ответила женщина.

- А как ваше имя? Меня зовут Иван, а это Федор Петрович.

- Очень приятно, а я Василиса, - ответила скромно и спокойно она.

У него пронеслась молниеносно мысль:

- Точно, Василиса Прекрасная! Мог бы и сам догадаться…

Петрович долго обходил вольеры, хотя их было не много, и пару раз остановился возле одного, где находилась небольшая собачка рыжего цвета, и немного похожая на его Масяню. Только кардинально отличалась та собачка окрасом.

- Петрович, тебе этот рыжий понравился?

Тот кивнул головой, а рыжий песик внимательно смотрел на него и приветливо вилял хвостом.

- Федор Петрович, если понравился Рыжик, то пожалуйста, можете его забрать. Только нужно будет оформить у нас в журнале и поставить вашу подпись, - сказала вежливо Василиса.

- Да, да, я согласен.

Он уже сам открывал задвижку на вольере, а Рыжик почувствовал свободу, завилял хвостом и радостно бросился к Петровичу, пытаясь достать до его лица, чтобы лизнуть его в нос.

- Ничего себе, смотрите-ка, Василиса, а Рыжик сразу почуял хозяина. Не ко мне бросился, а к Петровичу! - удивился Иван.

- Да. У собак тонкая душа, верная и чувствительная. Я думаю, Рыжик сразу же почувствовал, что Петрович пришел за ним. Идемте в домик, будем оформлять.

Петрович семенил за Василисой и Иваном, а Рыжик сопровождал его. Поставив свою подпись неуклюже и криво, Петрович смотрел влажными глазами на Василису.

- Спасибо вам, у вас очень доброе сердце, милая женщина. Я это понял с первого взгляда! Еще я думаю, что Иван влюбился с первого взгляда. Эх, был бы я помоложе, ух! - улыбался Петрович, и все дружно смеялись.

Проводив Ивана и Петровича с Рыжиком, она закрыла калитку и смотрела, как они усаживались в машину, и вдруг Рыжик вернулся, подбежал к ней, она протянула руку между прутьями в калитке, а тот лизнул её в ладошку, и так же быстро убежал, запрыгнул в машину на заднее сиденье. Попрощался.

Иван улыбнулся Василисе и махнув рукой тронулся с места, а она долго смотрела им вслед. А на следующий день, ближе к вечеру Иван с букетом цветов приехал вновь в собачий питомник. Он оставил вчера здесь частичку своего сердца, а Василиса уже выскочила на крылечко, как будто поджидала его и быстро шла к калитке.

- Привет, Василиса! Не могу забыть твоих глаз. Прости, что сразу на «ты», но так мне легче. Я вдруг почувствовал, что твое доброе сердце тоже не безразлично ко мне? Если так, то приглашаю тебя в кафе на свидание, а там посмотрим… согласна? - он вручил её цветы и улыбнулся своей теплой улыбкой.

- Согласна, я на все согласна еще со вчерашнего дня! - смеялась она от счастья, а Иван бережно прижимал её к себе.

Часто Иван с Василисой навещают своих друзей Петровича и Рыжика. Приносят им вкусняшки, иногда помогают с уборкой в квартире. Никто теперь не тревожит Петровича, у него есть сторож Рыжик, а те бомжи иногда видят, как на большой и дорогой машине приезжает Иван, которого они побаиваются.

А Иван с Василисой счастливы и собираются в отпуск на море, осталось уже две недели.

Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.