Найти в Дзене
Интересные автомобили

Топ-3 самых дорогих BMW состоит из одной модели!

Есть мнение, что BMW 507 - самый красивый автомобиль всех времен. Ну не знаю. Красота - вопрос чрезвычайно субъективный, тем не менее, нравится баварский родстер очень многим, в том числе коллекционерам и прочим обеспеченным гражданам. Нравится настолько, что в рейтинг десяти самых дорогих BMW всех времен входит три 507-х, причем все они в тройке!

BMW 507 Roadster Series II 1958 г.в.
BMW 507 Roadster Series II 1958 г.в.

На третьем месте BMW 507 1958 года выпуска, проданный в 2023 году на аукционе Gooding & Company за 1 820 000 долларов, второе занимает автомобиль того-же 1958 года выпуска, в далеком 2014 году проданный на аукционе RM Sotheby's за 2 420 000 долларов. Ну а первенствует BMW 507 1957 года, принадлежавший гонщику Джону Сертису - единственному человеку, становившемуся чемпионом мира в Формуле-1 и мотогонках. Это был подарок Сертису от MV Agusta - итальянского мотоциклетного бренда, которому в 1956 году британский гонщик принес чемпионскую корону. Когда семья Джона Сертиса в 2018 году решила заработать на наследстве, молоток аукциона Bonhams упал на ставке в 5 000 000 долларов! Специалисты считают, что когда автомобиль вновь попадет на торги, рекорд обновится.

-2
-3

BMW 507 был и у Элвиса Пресли, во время военной службы "Короля рок-н-ролла" на военной базе США в Германии. Элвиса знали и боготворили по обе стороны Атлантики, поэтому после каждой увольнительной в город его белый BMW 507 был исписан красной губной помадой - от любовных посланий до номеров телефонов. Как и положено "Королю", Элвис нашел элегантное решение - автомобиль был перекрашен в красный цвет! BMW 507 владели многие знаменитости, просто стоил родстер баснословные для конца 1950-х 10 500 долларов и едва не утянул BMW в пучину банкротства...

-4
-5

Концепцию автомобиля в середине 1950-х придумал и предложил BMW знаменитый американский бизнесмен Макс Хоффман. Человек был незаурядный: он вдохновил Volkswagen продавать Жука в Америке, уговорил Mercedes-Benz разработать 300SL Gullwing, а Porsche - щегольский Speedster. Позже он убедил BMW установить мощный двухлитровый мотор в компактное купе, явив миру модель 2002, ставшую отправной точкой всей современной истории баварских машин.

-6
-7

Так вот, Хоффман, видевший пробел на американском рынке между дорогостоящим 300SL Gullwing и более доступными британскими родстерами, предложил разработать спортивный автомобиль, используя большую часть каталога запчастей BMW. Это должно было удержать розничную цену на приемлемом уровне в 5 000 долларов. Но не тут-то было!

3,2-литровый V8 с двумя карбюраторами Zenith (у 300SL Gullwing уже в 1954 году был впрыск!) мощностью 150 л.с. Разгон до "сотни" за 8,8 секунды, максимальная скорость - 200 км/ч
3,2-литровый V8 с двумя карбюраторами Zenith (у 300SL Gullwing уже в 1954 году был впрыск!) мощностью 150 л.с. Разгон до "сотни" за 8,8 секунды, максимальная скорость - 200 км/ч
Солидный набор инструментов! Прямо под капотом.
Солидный набор инструментов! Прямо под капотом.
-10

В BMW пошли сложным путем и кузов работы дизайнера графа Альбрехта фон Гетца собирали вручную из алюминия, что значительно удорожало проект. Данный аспект осложнял и создание аксессуаров для вторичного рынка - жесткие крыши тупо не подходили, поскольку каждый автомобиль был уникальным! Когда автомобиль попал в выставочные залы Макса Хоффмана, его цена выросла с целевых 5 000 до умопомрачительных 10 500 долларов! При задумке выпускать по 1000 машин в год, за период c 1956 по 1959 год удалось собрать только 252 экземпляра BMW 507. Зато это был стопроцентный эксклюзив, доступный только избранным.

-11
-12

Напоследок отмечу, что вышеуказанный рейтинг составлен изданием Carbuzz.com и не совсем корректен, хотя порядок цифр отражает сполна. На фото автомобиль за $2,175,000, проданный на аукционе RM Sotheby's в 2019 году, и, по идее, это и есть третье место. Видимо, хотели упомянуть разные аукционные дома!

-13
-14

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby's

Авто
5,66 млн интересуются