Сергей Ильюшин был выдающимся советским авиаконструктором, главой конструкторского бюро, создавшего множество летательных аппаратов. Творения Ильюшина получили признание не только в СССР, но и во всём мире.
Становление мастера и его жизненное кредо
Ильюшин начал свою карьеру в авиации ещё во время Первой мировой, работая инженером в авиационной индустрии. В 1933 году он стал главой опытного конструкторского бюро Менжинского, которое затем получит имя самого Ильюшина.
Сергей Владимирович считал, что успех авиаконструктора во многом кроется в профессиональной подготовке инженеров. Так, много внимания Ильюшин уделял планеризму:
«Перед тем как научиться ходить ребёнок долгое время качается в люльке. Для авиаконструктора такой люлькой является планеризм. Для меня создание планеров сыграло огромную роль в работе над самолётами». - из воспоминаний С.В.Ильюшина.
По мнению авиаконструктора, простота и дешевизна машин могли сосуществовать с качеством и надёжностью. Благодаря такому кредо, Ильюшину и удалось создать легендарный военный самолёт.
Ил-2 и другие шедевры авиастроительства
Одним из самых известных проектов Сергея Владимировича был самолет Ил-2, разработанный в самом начале Великой Отечественной. Эта машина стала наиболее массовым военным самолётом в истории авиации, всего было выпущено тридцать шесть тысяч единиц ИЛ-2. Самолёты сыграли важнейшую роль в победе СССР в ВОВ.
Кроме Ил-2, Ильюшин разработал также другие успешные проекты, такие как Ил-10, Ил-18 и Ил-62. Он также работал над различными экспериментальными проектами, такими как Ил-22 и Ил-28, и оставил огромный след в истории советской авиационной технологии, сравнимый только с результатами работы Андрея Николаевича Туполева.
Признание и память
Ильюшин был удостоен множества высоких наград за свои достижения в области авиации, в том числе звания Героя Труда и Ленинской премии. Его имя также носит Международный московский аэропорт, расположенный в Жуковском, где проходят множество авиационных выставок и конференций.