Найти в Дзене

Интересный ЭКСПЕРИМЕНТ. Как СГОРАЮТ катушки зажигания на автомобиле. Наглядно ПОКАЗЫВАЕМ на разобранной катушке

Катушка зажигания - от универсала, двигатель работал нормально на холостом ходу, но заглох и глох при переключении дроссельной заслонки. Глюк при резком открытии дроссельной заслонки - самый важный признак того, что причиной может быть катушка.

После проверки оказалось, что она неисправна. Решил ее разобрать и посмотреть, что с ней случилось.

-2

Сердечник состоит из набора пластин. Внутри налито трансформаторное масло.

-3

Первичная и вторичная обмотки намотаны на бумаге.

В разобранном виде я запитаю ее от генератора импульсов, и вы сможете наглядно увидеть, как работает катушка при пробое.

Для тех, кто не знает, генератор импульсов - это устройство, которое можно использовать для подачи и прерывания тока определенной частоты.

Перед разборкой этой катушки она была протестирована с помощью искрового промежутка. Он показал, что при зазоре 10 мм искра была в порядке, но после увеличения его до 15 мм искра исчезла из разрядника, а из корпуса катушки послышался треск. Это как раз и есть признак того, что катушка пробита.

Сердечник вставляется обратно в катушку и пускает в нее ток. Сначала я установил зазор на разряднике на 10 мм.

-4

Искра нормальная, катушка работает.

Увеличиваю зазор до 15 миллиметров, как раз таки при таком зазоре искра на разряднике пропадала.

-5

В катушке начала проскакивать искра, появился пробой. На разряднике она стала слабая и бьет с перебоями.

Решил рассмотреть, как именно произошел пробой. На фото видно, что искра бьет от сердечника, уходит под бумагу и на вывод катушки.

-6

Бумага в катушке загорелась от искры

Как было написано выше, с этой катушкой двигатель на холостом ходу работал нормально, но при перегазовке захлебывался. Почему так происходит можно тоже наглядно рассмотреть.

Для этого нужно создать давление на свечах.

-7

Создавать давление буду с помощью шприца. Это простой тестер свечей о нем я уже рассказывал, ссылка на статью будет ниже.

-8

Искра между электродами свечи под давлением.

-9

Пробой в катушке, между электродами свечи искра пропала

-10

В этот момент

Если плавно увеличивать давление на свече, то в какой-то момент искра между электродами пропадает, в катушке появляется пробой. Это наглядный пример того, как работает пробитая катушка на двигателе.

На холостом ходу давление в конце такта сжатия в тот момент, когда бьет искра, обычно составляет 5-6 килограмм, при таком давлении катушка может выдавать стабильную искру, но когда открывается дроссель, давление подскакивает, искровой зазор становится сложнее пробить и в какой-то момент искра между электродами может пропадать.

Авто
5,66 млн интересуются