На дороге может случиться что угодно, даже спустить колесо у машины без запаски. Как быть в таком случае зависит от ситуации.
Колесо спускает постепенно
Ищите насос, качайте шину до 3 атмосфер и продолжайте движение. Каждые пять минут проверяйте давление хотя бы визуально (если машина не умеет диагностировать себя сама). Делайте так пока не доберетесь до места стоянки ремонта.
Колесо спустило и насоса нет
Держите скорость в пределах 40 км/ч. Так можно проехать около 2 км по ровной дороге. Дальше начинается «точка невозврата». На боковине покрышки появляются заломы из которых разрастаются разрывы, а потом все колесо начинает рассыпаться на части. Обычных покрышек (то есть без всяких усилений) хватает примерно на 10–15 километров. До финиша они не доживут, но машину довезут.
Если ближайший шиномонтаж (или руки помощи) далеко, стоит подумать об эвакуаторе. Он может сэкономить вам на новой покрышке, тем более сейчас резина стоит дорого, а еще вылетающие ошметки могут повредить автомобиль. Даже на умеренной скорости они способны посечь пластик в районе арки или выдрать его части вместе с крепежом.
Кстати, колесо может быть без видимых повреждений, но в будущем подкинет проблем. Причиной тому ослабленные места усиления в боковом слое. На очередной большой яме они с высокой вероятностью «покажут шишку».
Несколько простых советов
- Очевидно, что на трех колесах надо плавнее тормозить и аккуратнее крутить рулем. В таком состоянии автомобиль хуже управляется и его легко сорвать в неконтролируемое пике.
- На хорошей дороге колесо проедет дольше, поэтому привычка некоторых водителей съезжать на обочину может выйти боком (в буквальном смысле).
- Стоять на дороге со спущенным колесом точно не стоит. Если такое случилось — обязательно уберите машину с проезжей части. Лишние 10 или 100 метров покрышке, даже «в ноль» спущенной, не повредят, а ДТП может.
- Чем меньше скорость, тем дольше проживет пустая шина. Правильнее всего держать стрелку спидометра между 20 км/ч и 40 км/ч. Тут стоит уточнить, что судьба колеса в таких случаях величина всегда неизвестная, ведь никто не сможет точно сказать, когда оно начнет разваливаться на куски. Отсюда вывод, который касается ближайшего шиномонтажа. Когда он нашелся в паре километров от случившегося (и там могут помочь), газу лучше прибавить. Иначе есть небольшой шанс остаться на ободе от медленной и долгой езды.