Начало истории
Все знают, что Фердинанд Порш был одним из создателей "народного автомобиля" - Volkswagen Kafer/Beetle (Жук).
Но не многим известно, что одновременно с Фольксом, Порш по поручению Алоизыча, занимался конструированием трактора. Тоже народного. И название сельхозтехники должно было быть Volkstractor ("народный трактор"). Однако позднее было принято решение выпускать тракторы под именем создателя.
Уже в 1934 году был готов первый прототип трактора Порше. Самое интересное, вместо коробки передач была установлена гидромуфта.
До 1939 года Фердинанд выпустил еще два прототипа, которые оснащались бензиновыми моторами. Дизель был только на подходе.
Первый
К 1939 году был готов полноценный прототип трактора с дизельным мотором воздушного охлаждения. В серию он к сожалению не пошел из-за начавшейся второй мировой войны. Фердинанд переключился на конструирование танков.
Полноценный трактор удалось спроектировать только в 1948 году, а через год Порше заключил лицензионное соглашение с Allgaier Tool Construction (Германия).
В 1950 году универсальный 18-сильный трактор AP 17/1 был представлен широкой публике и уже к концу этого года было выпущено 1550 единиц техники.
Такому успеху способствовала облегченная конструкция трактора с воздушно охлаждаемым двигателем и гидромуфтой сцепления.
В 1951 году появилась модель мощностью 22 л.с.
Успех на рынке
До 1955 года Allgaier выпустила серию тракторов мощностью от 11 до 44 л.с. Однако в 1956 году компания Allgaier перестала выпуск тракторов и ее
преобразовали в Porsche Diesel Motor Construction.
Новая компания выпустила тракторы серий под названием Junior, Standard, Super и Master, мощностью до 50 л.с.
Сельхозтехника от Porsche впускалась до 1963 года. Суммарно произвели 120 тыс единиц техники.
911-й
Но данное направление производства из-за большой конкуренции было остановлено. В Porsche все силы были брошены на производство автомобилей. Именно в 63-м свет увидел знамениты 911-й.
Подписывайтесь на нас
You-Tube канал
Вконтакте
ОК