Я на Пикабу в качестве автора всего пару дней, хотя уже чувствую себя частью легендарного комьюнити. Здесь тысячи людей из разных сфер - от психологии до литья чугуна, и все рассказывают подноготную своих профессий и увлечений.
Ну а я - мотоциклист) да-да, тот самый смертник, хрустик, придурок) мальчику Андрюше почти 40 лет, а ветер в голове только переходит в разряд шквалистого.
Посему, буду вещать о мотодвижении.
После написания первого поста я осознал, что стартовать повествование нужно с самого начала, с того, как я пришел в мотомир. Постараюсь без пафоса, увещеваний и проповедей, ну а от вас, дорогие мои, жду обратной связи!
Погнали!
Представьте, живу я, работаю, воспитываю ребенка, семейный совсем. На мотоциклистов этих поглядываю свысока, мол, шумят!
На дворе стоит тихий и спокойный 2009-й. И вот однажды теплым летним вечером около меня произошло ДТП, в котором на нашей тихой улочке не разъехались байкер и автомобилист. Я, конечно, пошел посмотреть как и что там. На месте быстро собралась группа «рокеров» в кожаных комбинезонах, очень суровых (как мне тогда казалось).
Ну ваш покорный слуга парень простой, подошел, поговорил, поспрашивал, чем они дышат, что по земле одной ногой ходят и у Бога своими считаются. Ответы меня удивили, там было что-то про «три минуты из жизни мотоциклиста интереснее, чем целая жизнь у многих людей», это потом я узнал, что это цитата из фильма «Самый быстрый Индиан». Говорили про взаимовыручку, про мотобратство, про какие-то сумасшедшие путешествия в другие города и страны, и все это было как будто неотъемлемой частью их жизни.
Глубоко я задумался, други, ой глубоко. И записался в мотошколу. А дальше как в тумане - ничегошеньки у меня не получается, инструктор ругается, мотоцикл этот, будь он неладен, то глохнет, то падает. Тренировки, тренировки, еще раз тренировки. Суммарно я учился в школе до первого снега.
Если меня сейчас спросят, нужно ли учиться, или стоит пройти по «облегченной процедуре», я отвечу, что любая школа станет хорошим подспорьем в освоении мототехники. Про их виды и типы я как-нить потом напишу, коли будет интересно.
Закончил школу и забыл почти на полгода. А что? Ни знакомых нет, ни друзей. Я превратился в книжного червя (инторнетного тоже), зарегистрировался зачем-то на всяких форумах, начал спрашивать, что купить в качестве первого мотоцикла (интересно, что при выборе жены я таких опросов не устраивал), прочитал совершенно чрезмерные по своей теоретической наполненности на тот момент книги и статьи, наслушался мнения «бывалых». Кстати, теперь, ну, скажем, с высоты (или длины) прожитых в мотомире лет могу отметить, что главные советчики - те, эммммм… ну у кого масса свободного времени, скажем так. Реальные бывалые на форумах не сидят, нет никакого варианта с ними выйти на контакт до покупки мотоцикла, до полного погружения в мотомир. Если меня тут самые опытные подписчики не забьют тапками, я когда-нить поведаю, где их искать, это правда не сложно.
Спойлер: не на форумах, не в ресторанах, не в местах массового вечернего сбора мотоциклистов.
А потом встретил соседа на мотоцикле, познакомился, разговорился. Уже спустя месяц он помог мне выбрать экип и мотоцикл. Сделал он это на свой вкус, но главное - он уделил мне время, попробовал донести байкерские понятия, за что я ему безмерно благодарен.
Итак, мой первый мотоцикл - семилетний карбовый Suzuki Bandit 600s!
Вот его единственное сохранившееся фото.
Боже, этот классик в пластике стал для меня настоящим открытием! Он летал со мной по ночному городу, гонял на дачу, катал всех-всех друзей и подруг, он подарил мне знания по основам ремонта, открыл совершенно новые горизонты, социальные связи, умения, навыки! Я и думать не думал тогда, что я, тихий семейный человек буду кайфовать в компании ТОЧНО ТАКИХ ЖЕ людей, но решившихся и перешедших Рубикон.
Забегая вперед, отмечу, я не упал ни разу за 8500 километров, за целый сезон! Ездил и в жару, и в дождь. Катался по работе, возил документы, постепенно приучая окружение, что это мое увлечение, и мы, ваще-та, серьезные парни!
Разве знал я тогда, в 2010-м, что где-то впереди, в совершенно другой жизни я буду рулить одним из самых крупных мотосообществ страны, со мной будут фоткаться на улицах, а география поездок покроет самые необычные места мира?
Друзья, а как вы пришли к мотоциклам? А если не пришли, то какое было первое касание этого самого мира?