Самым популярным внедорожником производства АвтоВАЗ всегда была Нива, но мало кто знает, что предпринимались попытки создать что-то новое и необычное. Так компанией "Лада-Тул" пыталась создать пикап, на узлах отечественных серийных автомобилей.
Ходовая часть, мосты, двигатель, коробка передач и раздатка были взяты от ВАЗ-2121. Только задняя подвеска позаимствована от "Волги". А к раме уже крепился изменённый кузов от ВАЗ-2110. Кузов "десятки" от переднего бампера до задних дверей был без изменений, а вот вместо багажника "Пилигрим" имеет кузов, закрывающийся крышкой. В этом кузове удобно размещать различные грузы - нагрузить можно почти пятьсот килограмм.
В салоне могут разместиться четыре пассажира и каким-то особым убранством от стандартного "десяточного" он не отличается. Только рычаги управления раздаткой и блокировкой добавились рядом с рычагом переключения передач.
Двигатель установлен ВАЗ-2130 выдаёт всего 82 лошадиные силы, но его хватает чтобы "Пилигрим" чувствовал себя комфортно как в городе, так и на умеренном бездорожье. Для экстремальных заездов "Пилигрим" имеет не такой уж большой дорожный просвет, да и длинноват немного - но свозить своего хозяина на рыбалку или охоту он вполне способен.
Так из серийных автомобилей пытались создать пикап с внедорожным характером, и это вполне удалось - на такую машину при адекватной цене спрос бы был гарантирован. Но предприятие сгубили финансовые проблемы и выпуск "Пилигрима" так и не успели наладить.