Найти тему
АвтоСборник

Opel Calibra - легенда из 90-х.

Рассматриваемый автомобиль, хоть и прошло «всего» 25 лет с момента окончания его производства, уже вошел в элитный клуб культовых. Многие катались на нем. Бизнесмены, рабочие, художники, и, к сожалению, горячие головы домашнего тюнинга. Это объект вздохов многочисленных подростков и когда-то неотъемлемая часть парковок диско-клубов. Он называется Opel Calibra.

Автомобиль дебютировал в 1989 году на автосалоне во Франкфурте. Он был разработан как преемник Manta, популярной в 1980-х годах. Задача была непростой, потому что Manta быстро стала автомобильной иконой. Надо признать, однако, что новое купе Opel достойно выполнило свою роль, в основном благодаря своему замечательному дизайну.
Очарование Calibra невозможно отрицать. Дизайнеры, ответственные за этот проект, действительно постарались. Автомобиль, несмотря на то, что не принадлежит только молодежи, эффектно противостоит духу времени (может быть, за исключением прогрессирующей коррозии). Линия кузова тонкая, но не лишена характерной для спортивного автомобиля выразительности. Возможно, именно поэтому автомобиль пользуется неослабевающей популярностью у представительниц прекрасного пола.
Интересный стайлинг экстерьера говорит о том, что и салон автомобиля выглядит не менее интересно. Но сев за руль, вы ощутите большое разочарование.

Одним из главных преимуществ Calibra являлась цена, поэтому приборная панель была перенесена живьем с Vectra A. К сожалению, к спортивному имиджу автомобиля она не имеет никакого отношения. Да, все приборы были расположены эргономично, но не хватало одного очень важного - атмосферы. Хоть и старались сохранить интересные «дверные панели», это не меняет того факта, что интерьер Calibra имеет столько же общего со спортивным характером, сколько УАЗ с болидами F1. Однако количество места заслуживает похвалы. Впереди его более чем много. Учитывая характер автомобиля, сзади места также достаточно. Хотя количество места не позволит впасть в любовное безумие, путешествовать вдвоем на заднем сидении будет почти комфортно.
Для своего класса багажное отделение Calibra на удивление просторно. Багажник вместителен (около 300 литров) и удобен (складное заднее сиденье). Количество двигателей, используемых в «Калибрах», может быть впечатляющим. Базовая 115-сильная «двухлитровка» - предложение для людей после мено/андропаузы, но 2.5 V6 (170 л.с.) или 2.0 16V TURBO (204 л.с.) способны подарить больше впечатлений.

Разумным выбором также представляется шестнадцатиклапанный двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Он потребляет немного меньше топлива, чем V6 (не значит, что потребляет мало) и при этом достаточно динамичен. Calibra с этим двигателем разгоняется до «сотни» за 8,5 секунды и развивает максимальную скорость в районе 220 км/ч - неплохо. Конечно, как и любой DOHC, этот тоже любит высокие обороты. Расход топлива можно держать в разумных пределах. В городе надо учитывать расход топлива 11-13 л/100 км. Трасса, по словам владельцев Опеля, около 8 л/100км, но в реальности, имея под ногами задорный табун из полутора сотен голодных скакунов, ниже 9 литров опуститься сложно...

Для модифицированной Vectra машина на удивление хорошо ведет себя на извилистых дорогах. К сожалению, даже садовые тачки лучше, когда дело касается комфорта. В наших реалиях это серьезный недостаток. Автомобиль имеет склонность «плавать» в колеях и прыгать по ухабам, поэтому при быстрой езде приходится делать большую поправку на состояние поверхности. Достаточная мощность и жесткая подвеска позволяют время от времени давать волю фантазии, но они не способны компенсировать отсутствие заднего привода. С задним приводом веселья было бы несравненно больше.

Конечно, по сравнению с другими автомобилями Calibra достаточно эффективна в поворотах, но, тем не менее, многим не хватает утонченности BMW 3 серии или Mazda MX5. Использование классической системы привода значительно увеличило бы затраты и эффективно сузило бы аудиторию.

-2

В повседневной эксплуатации часто берут свое маленькие зеркала и плохая обзорность (особенно сзади), поэтому маневрирование автомобилем на многолюдной парковке требует большого чутья. У Калибра также есть некоторые скрытые таланты, особенно вокальные. Он может свистеть (уплотнители дверей), скрипеть (панель приборов) и шлепать (прогрессирующая коррозия порогов и колесных арок). Также встречаются отзывы о слишком низком ближнем свете.

Уже упоминалось о тесной связи Calibra и Vectra, а последняя, как известно, никогда не считалась эталоном качества. К сожалению, то же самое относится и к этому купе. Калибра унаследовала от Вектры не только проблемы с коррозией. Аксессуары также не отличаются особой прочностью. Часто бывают поломки генераторов, гидроусилителя руля или люка. Распространенной проблемой также является электроника, которая живет своей жизнью (например, датчики ABS, положение вала, контроллеры стеклоподъемников и стеклоочистителей). Конечно, все зависит от того, как с машиной обращались ее предыдущие владельцы. Calibra может оказаться действительно надежным автомобилем, но на рынке полно моделей, на ремонт которых придется потратить много денег. Следует помнить, что даже самые молодые машины имеют 25-летний стаж работы (!), и никто не покупает машину мощностью 150 л.с., чтобы спокойно ездить на ней в церковь.

Даже принимая во внимание все негативные отзывы (большинство из которых, если честно, справедливы), нужно признать, что автомобиль вполне заслуживает того, чтобы называться культовым. Хотя в последнее время Калибра и нравится любителям псевдотюнинга, даже они не способны испортить приятный образ серийной машины.
Подводя итог, покупка Calibra, к сожалению, связана с немалым риском. Из-за больших двигателей многие автомобили сильно изношены, другие имели сомнительное удовольствие встретить на своем пути, например, дерево. Тем не менее, автомобиль является интересным предложением. Он обеспечивает хорошую производительность, удобен в управлении и, в отличие от других автомобилей этого типа, имеет нормальный багажник. Недостатки - подвеска, которая служит спутником шоковой терапии на наших дорогах, много мелких неисправностей и подверженность коррозии. Избегайте более дешевых «сделок», потому что, казалось бы, хороший автомобиль может вам дорого обойтись в будущем.

Авто
5,66 млн интересуются