Автомобили коммерческого сегмента меняют свои генерации или подвергаются текущим рестайлингам значительно реже, чем машины легковой категории. Например, Hyundai H-1 пребывал на рынке почти 15 лет и за это время кардинальных технических изменений в нем не произошло. Понятно, что за прошедшие годы он значительно отстал от современных тенденций. Одно из основных нареканий пользователей минивэна - конструктивная невозможность проведения трансформации салона, все сиденья прикручены к полу основательно. Однако сегодня ему на смену пришёл автомобиль в котором эта проблема успешно решена, и в целом новый минивэн Staria найдёт чем обрадовать целевую аудиторию.
Особо любознательные немедленно приступили к расшифровке названия машины. Были проведены ассоциации со звездой, с учётом английского star, и речными долинами с узкими полосками суши, обращая внимание на ria. Но все же, это не спонтанное словосочетание. Преемственность заключается в том, что H-1 первой генерации на различных рынках, не исключая европейский и корейский, носил название Starex.
Впрочем, кроме похожего названия у нового поколения минивэна Staria нет ничего, что возвращалось бы нас к машине прошлых лет. В первую очередь, это имеет отношение к экстерьеру. Удивительно, с какой смелостью дизайнеры бренда подошли к созданию столь эффективного и футуристичного образа машины. Силуэт пропитан экспрессией, все формы обтекаемые, в то же время линии кузова минималистичные и четкие.
Передняя часть заметно наклонена вперёд, что подчеркивается горизонтальной полосой дневных ходовых огней на всю ширину капота и расположенными ниже блоками оптики главного света. Кормовые фонари пиксельные, их форма напоминает электрокроссовер Ioniq 5, который был презентован компанией несколько ранее. Хотя, подобная оптика устанавливается только в топовой комплектации Lounge,в остальных версиях она значительно проще. Зато во всех машинах присутствуют большие панорамные окна с пониженной линией остекления.
Подчёркнутый футуризм обозначился и в салоне. Горизонтально вытянутая передняя панель снова возвращает нас к модели Ioniq 5. В комплектации Lounge установлены два дисплея диагональю 10,25 дюйма, это медиакомплекс и приборка. У сиденья водителя есть индивидуальные подлокотники, второй ряд украшен двумя отличными креслами с трансформирующимися подножками. Кресла имеют функцию разворота на 180°, отчего пассажирский отсек машины преобразуется в купе. Салон просторный, кстати, в перечне разнообразных комплектаций предусмотрена даже 11-ти местная. Высота крыши оптимальная, что позволяет использовать минивэн как для бизнеса, так и для семейной эксплуатации.
Что же версии? Первым в линейке представлен грузовой фургон, причём его кабина может быть одно или двухрядной. Далее следуют пассажирские микроавтобусы с тремя или четырьмя посадочными рядами. Это идеальный корпоративный выбор. Заключают ассортимент комфортабельные версии различных ценовых категорий. Автомобиль поставляется с семью различными цветами кузова, а в топе можно будет выбрать цвет кожаной отделки салона.
Технического потенциала нового минивэна в полном объёме пока не раскрывают. Но для европейского рынка точно подготовлены дизельные силовые установки 2,2 л мощностью 200 сил, а также бензиновый агрегат 3,5 л мощностью 240 сил. Дополняться эти двигатели будут механическими КПП или гидроавтоматическими КПП 8 ступеней. Автоматическая коробка уже была успешно опробована на модели Polisade. Наверняка для европейского рынка предложат и гибрид, а также электрическую версию минивэна Staria.
Предположительно, корейская новинка составит достойную конкуренцию машинам концерна VW Group и многочисленным «бусам» французского производства, которые пользуются на рынке живейшим спросом. Остаётся только вопрос стоимости, как известно он также многое решает в формировании рейтингов продаж.