В годы существования СССР мототехника была настолько распространена и востребована, что сейчас и представить сложно. Всё дело в том, что завладеть, даже самым невыдающимся автомобилем, было очень даже непросто. Поэтому приходилось использовать альтернативу, а лучшей альтернативой как раз и приходились мотоциклы. У каждого был свой вид этого транспорта. А сегодня поговорим о самой совершенной и завершающей модели марки "Восход".
В 1993 году с конвейера Ковровского завода стал сходить новый мотоцикл Восход 3М-01, о котором потом будут судить как о лучшем в своём семействе. Модель перенесла на себе несколько значительных изменений, главные из которых коснулись мотора.
Модернизированный двигатель отличался наличием цилиндра с 5-канальной продувкой и одним выпускным окном. Также был использован лепестковый клапан, который поспособствовал снижению расхода топлива. Объём силовой установки 175 кубиков, а мощность возросла с 14 до 15 л.с. КПП включала в себя 4 скорости, что позволяло набирать максимальные 105 км/ч. Топливом руководил карбюратор К-65В.
На мотоцикле применено новое 12 вольтовое электрооборудование с мощностью генератора 90 Вт. Внешне байк мало чем изменился, но изменился. В последней версии мотоцикла стали ставить только одну выхлопную трубу. Изменилась ещё конструкция руля.
Производился "3М-01" примерно до начала нулевых. Хотя мотоцикл и считается самым бодрым, такой популярности, как прошлые модели, он уже не обрёл. За годы выпуска было собрано всего менее 100.000 экземпляров.
Если у вас остались жизненные воспоминания о Восходе-"3М-01", то об этом обязательно напишите под статьёй. А у меня всё.