Слово «ушастый» в СССР у многих ассоциировалось с ЗАЗ-966. Такое народное название дали авто благодаря объемным воздухозаборникам.
Прежняя модель полюбилась многим за свою простоту, неприхотливость и дешевизну. Но постепенно стали отмечать такие минусы, как неудобный багажник, низкая комфортабельность, перегрев ДВС, поэтому с целью устранения перечисленных недостатков руководство завода приняло решение в 1961 г. создать новый экземпляр. Опытный образец представили уже в ноябре.
Новый ЗАЗ-966 получил 3х-объемный кузов, более современные формы, поэтому его внешний вид существенно отличался от предшественника.
К обновлениям экстерьера относят:
· фальшрадиаторную решетку со встроенными фарами;
· задние фонари в аэрокосмическом стиле;
· поясную линию (взята с дизайна Chevrolet Corvair 1959 г.).
Салон по современным меркам был очень простой. На приборной панели, размер которой существенно увеличили, присутствовал датчик горючего, температуры масла, вытянутый по моде тех времен спидометр. Главным плюсом выделяли большую вместительность салона в сравнении с предшественником. Минусом считался низкий дверной проем, затрудняющий посадку пассажиров на задний ряд.
Изменили расположение отопителя, который переместили в багажник. У ЗАЗ данный элемент находился впереди, так как ДВС устанавливался сзади. Запитывание осуществлялось от бензобака. Расход горючего при использовании отопителя составлял 0,4-0,8 л/час. ДВС V4, который устанавливался в первых образцах (1966 г.), был взят с прежней модели. Через год его заменили новым с увеличенной мощностью – 40 л. с.
Качество сборки было не лучшее, а многие владельцы не придерживались регламентов обслуживания. Автомеханики также не отличались большим опытом, поэтому авто стали считать ненадежным.