Найти в Дзене
АвтоДвиж

МоАЗ будет полностью воскрешен в ближайшие три года

100 млн. бел.рублей (2,65 млрд. рос.рублей) будет потрачено на перевооружение Могилевского автомобильного завода имени С.М. Кирова (МоАЗ). Об этом на днях заявил БЕЛАЗ, филиалом которого в настоящее время и является МоАЗ. Предполагается, что эти средства пойдут на замену оборудования.

Программа обновления производства рассчитана до 2025 года. По расчетам, за это время на МоАЗе будет заменено или модернизировано 70 единиц оборудования. Уже в этом году планируется закупить 21 единицу для оснащения литейного, механообрабатывающего, сварочно-сборочного и окрасочного производств.

Думаю, стоит уточнить, что сейчас МоАЗ производит совсем не те скреперы, благодаря которым он был знаменит в СССР. Вернее, до недавнего времени на заводе вообще не производили готовой продукции, занимаясь основном поставкой узлов на БелАЗ.

А новые разработки, которыми завод продолжал заниматься, так и оставались в виде опытных образцов.

Ситуация изменилась с приходом «новой реальности». Уход с рынка европейских игроков заставил вспомнить, что когда-то МоАЗ производил хорошую спецтехнику и вдохнул в завод жизнь.

Сейчас продукция МоАЗ – это машины для подземных работ, самосвалы повышенной проходимости для спецдорог и карьеров, а так же дорожно-строительная техника.

Кроме того МоАЗ активно работает над созданием электротехники, что весьма актуально для работы под землей. Благо, БелАЗ так же активно занимается данной темой, так что усилия конструкторов можно объединить.

Говорят, что в 2022 году объем экспорта продукции МоАЗ увеличился в два раза по сравнению с 2021 годом. А в 2023-м объемы выпуска должны вырасти еще более чем на 60%. Правда, сколько это будет в цифрах, не называется, но судя по денежным вливаниям, настрой у БЕЛАЗа серьезный.

Авто
5,66 млн интересуются