Найти в Дзене
Aristippus Code

Одна секунда решает все: правило эффективного общения

Универсальный способ договориться.
Универсальный способ договориться.

«Будь способен к сотрудничеству с другими людьми», — учит философ Аристипп Киренский. С чего начинается успешное сотрудничество? Разумеется, с взаимопонимания. А ключ к взаимопониманию — общение. В процессе диалога между людьми возникают согласие, доверие и взаимная симпатия. Но только в том случае, если разговор ведется уважительно, спокойно, без лишних эмоций.

Простой, но действенный метод

Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей», советует: «Дважды подумайте перед тем, как что-то сказать, потому что ваши слова и влияние посеют семена успеха или неудачи в умах слушателей».

Давно известно нехитрое правило, следуя которому, вы повысите свой авторитет в глазах окружающих, внушите уважение, быстрее расположите людей к себе:

сделайте секундную паузу, прежде чем отвечать.

Мы часто торопимся со словами, спешим переубедить собеседника, не следим за качеством речи. И в результате не можем договориться, услышать друг друга, прийти к консенсусу.

Помедлив с ответом всего одну секунду, вы можете существенно повлиять на ход разговора. И вот почему:

1. Вы не станете перебивать

Люди обижаются, когда их не дослушивают до конца и прерывают, чтобы возразить. Это воспринимается как неуважение и надменность.

Делая паузу перед ответом, вы даете понять человеку, что внимательно выслушали и размышляете над сказанным. Уважение, которое вы проявите, будет вознаграждено ответным уважением.

2. Вы успеете сконцентрироваться

Очень многие люди говорят, не думая. Они используют первые пришедшие на ум слова и рискуют наговорить лишнего.

Запомните: у каждой беседы должна быть определенная цель. И чтобы достичь цели, необходимо подобрать правильные слова. Помедлив секунду, вы найдете фразы, которые сделают диалог полезным и конструктивным.

3. Вам будет легче сформулировать мысль

Вы, наверное, часто слышите, как собеседники употребляют слова-паразиты: «как бы», «в общем», «короче» и прочие. С их помощью люди пытаются выиграть время, чтобы обдумать дальнейшие фразы. Однако такая речь звучит сбивчиво и неубедительно.

Короткая пауза в разговоре позволяет сосредоточиться и четко выразить мысль.

4. Вы заслужите репутацию умного и приятного собеседника

Трудно общаться с тем, кто постоянно тараторит и не слушает других. Выработайте привычку подождать с ответом, чтобы произвести на окружающих благоприятное впечатление. Они поймут, что вы подходите к диалогу серьезно и вдумчиво, не бросаетесь словами попусту.

Навык эффективного общения поможет укрепить взаимоотношения с родственниками, друзьями, коллегами, партнерами по бизнесу. Вам станет проще находить общий язык, делиться важной информацией, сотрудничать и достигать совместных целей.

Читайте также статью:

Вежливость в деловой переписке