Безусловно громоздкий бензиновый V8 является неотъемлемой частью любого маслкара. Но так ли это? - Благодаря достижениям таких компаний, как Ford и Chevy, V6 и рядные "четверки" не отстают от своих крупных собратьев V8, а то и превосходят их. Возможно вы будете удивлены, узнав, что такие культовые двигатели, как 5-литровый V8 от Ford и 350-й Smal Block V8 от Chevrolet, были в чистую разбиты рядными "четверками" и V6. Огромный потенциал для тюнинга, более сбалансированная подача и сгорание топлива позволяют маленьким двигателям брать верх над бензиновыми V8 большого объема. И мы говорим не о кастом-проектах, а о серийных автомобилях для дорог общего пользования. Поехали😉
10. Pontiac Bonneville SSEI 2000-2003
На Pontiac Bonneville SSEI устанавливался 3,8-литровый V6 с турбо-наддувом мощностью в 240 л.с. и временем 0-100 км/ч 7,9 секунды. Двигатель V6 от GM серии 3800 знаком каждому автолюбителю, в том числе на территории постсоветского пространства, благодаря своей долговечности и простоте ремонта. И хотя на Bonneville SSEiс устанавливался двигатель V8 Northstar LD8 мощностью 275 л.с., с которым он мог разогнаться до 100 км/ч всего за 6,6 секунды, он имел кучу детских болезней в том числе слабые головки блока цилиндров, которые с трудом доходили до пробега в 100 000 миль, так что если человек хотели топовый Bonneville SSEi он не раздумывая брал его на "GMовском" V6 3800.
9. Chevrolet Lumina Z34 1991-1994
Chevrolet Lumina - это воплощение дизайна автомобилей 90-х годов, с мощным 3,4-литровым V6, LQ1 - мощностью 210 лошадиных сил, который с легкостью обеспечивал разгон от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды. Lumina никогда не продавалась с V8, но если бы она продавалась, то, скорее всего, была бы оснащена Northstar V8, опять же мощным V8, который страдал от слишком большого количества проблем с надежностью. В стандартной комплектации Lumina поставлялась с пакетом спортивной подвески FE3. В Z34 также были внесены косметические изменения отличающие ее от обычной Lumina, такие как передний и задний бампер, боковые юбки, задний спойлер, капот с жалюзи-воздухозаборниками, уникальный руль и спортивные ковшеобразные сиденья, а также дополнительная стереосистема Bose.
8. Shelby Charger GLHS 1987
В 1980-х годах компания Dodge вообще не предлагала маслкаров с двигателем V8, и, возможно, это было к лучшему. Тюнингованный Charger GLHS Кэрролла Шелби развивает 205 лошадиных сил и 334 Н*м крутящего от своей небольшой, но мощной 2,2-литровой рядной четверки с турбонаддувом и "мозгами" MOPAR Performance Stage II.
Dodge Diplomat был единственным автомобилем с 5.2-литровым двигателем V8, проданным Dodge в 1987 году, и выдавал всего 140 л.с., и он же был бы единственным V8, который Dodge мог бы поставить на свой маленький Charger. К счастью, они остановились на рядной четверке.
7. Ford Mustang EcoBoost 2022
Компания Ford добилась значительных успехов в усовершенствовании рядных "четверок" и тому хороший пример рядный 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом, получивший название EcoBoost, - это маленькая силовая установка, способная развивать 310 л.с. и разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,1 секунды (это быстрее, чем Challenger R/T).
Конечно же нет ничего плохого в 5,0-литровом V8 Coyote, устанавливаемый в Ford Mustang GT. Однако с учетом рекордно высоких цен на бензин в 2022 году народ все больше смотри в сторону EcoBoost 2.3
6 Ford Mustang SVO 1985-1986
Ford Mustang Fox-Body - как ни крути является иконой 1980-х годов. Наш фаворит - ограниченная серия SVO, использующая турбированную 2,3-литровую рядную четверку мощностью 200 лошадиных сил и разгоняющую SVO от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды. Mustang GT того же года с 5,0-литровым V8 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды при том же количестве лошадиных сил, несмотря на вдвое больший объем и вдвое большее количество цилиндров, не говоря уже о расходе топлива.
5. Pontiac Tempest 1963
Pontiac Tempest - это основная база для легендарного GTO. Tempest 1963 года с топовой версией рядной четверки Pontiac Trophy 4 развивает мощность 166 л.с. и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,1 секунду. Хотя версия с 5.3-литровым V8 значительно быстрее, Trophy 4 завоевал культовую популярность благодаря своей надежности и экономичности. Tempest с рядной четверкой стал бы идеальной классикой для повседневной езды
4. Ford Thunderbird Turbo Coupe 1988
Ford Thunderbird Turbo Coupe - икона NASCAR конца 80-х, благодаря своим легендарным выступлениям в Дайтоне и буйным уличным нравом серийной версии. Под капотом турбо 2,3-литровая рядная четверка мощностью 190 л.с., разгоняющая Thunderbird от 0 до 100 км/ч всего за 7,6 секунды. Конечно был и Thunderbird с 5-литровым V8, но он развивал всего 155 лошадиных сил и разгонялся до 100 км/ч за 9,6 секунды. Стоит также отметить, что версия с V8 имела колеса меньшего диаметра, более мягкий ход и менее агрессивный дизайн.
3. Pontiac Trans Am Turbo 20th Anniversary Edition 1989
В 1989 Pontiac отметил 20-ю годовщину выпуска модели Trans Am, увековечив ее моделью Trans Am Turbo 20th Anniversary Edition, под капотом спец-версии 3,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 245 лошадиных сил, такой же двигатель ставился на Buick GNX. Благодаря этому агрегату Pontiac разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Конечно была и версия с 5,7-литровым V8, у которого на 10 лошадиных сил было меньше, а разгон до 100 км/ч занимал 6,5 секунды.
2. GMC Syclone 1991
GMC Syclone, это легенда маслтраков и самый быстрый пикап на момент своего появления - благодаря своему 280-сильному 4,3-литровому V6 с турбонаддувом, который передает крутящий момент в 475 Н*м на все четыре колеса. А его разгон от 0 до 100 км/ч составляет всего 4,3 секунды, что является очень хорошим показателем даже по современным меркам.
Линейка грузовиков S10/S15, которая послужила основной базой для Syclone, никогда не имела в серии двигателя V8, и у GMC, возможно, была на то веская причина. А 350-й Small Block V8, устанавливавшийся в то время на грузовики Chevrolet, выдавал всего 210 лошадиных сил.
1. Buick GNX 1987
Еще одна легенда от GM с турбонаддувом, на этот раз GNX от Buick на базе Regal. 280-сильный 3,8-литровый V6 с турбонаддувом, был способен разгонять GNX от 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды и преодолевать четверть мили за 14,3 секунды, что делает GNX неким американским суперкаром 80-х годов. Основа GNX - Buick Regal с 5,0-литровым V8 выдавал всего 140 лошадиных сил и с трудом преодолевал четверть мили за 17,9 секунды, а 3,8-литровый V6 GNX может и сейчас смело шагать в ногу со временем.
.