Тракторные заводы в Советском Союзе, были едва ли не самыми многочисленными, по сравнению с предприятиями других сфер, в том числе и автомобильных. Среди них больше всего выделялись Ленинградский и Харьковский, отметившиеся своими тракторами высокого тягового класса, такими как К-700 и Т-150К.
Между собой это были очень похожие двуосные переднемоторные машины, с шарнирно-сочленённой рамой и кабиной, смещённой к центру конструкции. Оба предприятия смогли успешно преодолеть трудности 90-х годов, во-многом благодаря двум своим топовым моделям, глубоко модернизированные версии которых выпускаются и по сей день. Но если в советский период, в Харькове располагалось только одно предприятие, специализирующееся на выпуске тракторов, то в начале 2000-х к нему добавилось новое, которое можно в какой-то мере назвать дочерним. И вот как раз в перечень модельного ряда слабожанской тракторной компании и входит наш сегодняшний гость ХТА-300, представляющий из себя могучий трёхосный трактор 5 тягового класса, предназначенный для выполнения сверхтяжёлых задач.
Под капотом этого монстра располагается шестицилиндровый турбодизель Д-262.2 S2, производящийся минским предприятием ММЗ. Восьмилитровая силовая установка развивает мощность в 250 лошадиных сил и внушительные 1150Нм крутящего момента, которые передаются на механическую трансмиссию, имеющую 16 скоростей переднего хода и 8 заднего. Через раздаточную коробку, в движение приводятся 3 ведущих моста с гипоидной главной передачей и дифференциалами, оснащёнными блокировками. На планетарные колёсные редукторы установлены колёсные диски 25 диаметра с широкопрофильными покрышками 66х43. Максимальная скорость 10-тонной машины составляет 35 километров в час.
Благодаря сразу двум валам отбора мощности, подключенным к переднему и заднему сцепным устройствам, трактор способен выполнять сразу несколько тяжёлых задач в поле. Помимо этого, крепкое шасси, позволяет использовать ХТА-300-03 как технику специального назначения, с различными устройствами, установленными в задней части рамы. Достойный наследник для Т-150К, как считаете?