Как должна выглядеть модель заеда в гору? Машина не должна скатываться более чем на 20 см. А чтобы этого не произошло, для этой цели можно использовать ручной или основной тормоз. Подробная инструкция приведена ниже.
Движение на подъеме с помощью ручного тормоза:
Остановите автомобиль на подъеме и включите ручной тормоз. В этом случае можно отпустить вспомогательный тормоз. Автомобиль не катится.
Нажмите на сцепление и включите первую передачу.
Нажмите на педаль газа и осторожно увеличьте обороты двигателя, отпуская сцепление.
Как только вы почувствуете, что автомобиль хочет двигаться, но ручной тормоз удерживает его, отпустите рычаг тормоза. Вы можете заметить попытку движения автомобиля, например, в зеркале заднего вида.
Движение на подъеме с помощью ножного тормоза:
Остановите автомобиль на подъеме и нажмите тормоз до упора.
Нажмите на сцепление и включите первую передачу.
Довольно динамично снимите ногу с тормоза и переведите ее на педаль акселератора.
Нажмите на педаль газа и осторожно увеличьте обороты двигателя, отпуская сцепление.
На этом этапе есть некоторые соображения. Метод с использованием ножного тормоза подойдет, но на небольших подъемах. На больших двигатель в крайнем случае заглохнет, и у водителя возникнут серьезные проблемы.
В настоящее время вместо ручного тормоза могут работать другие системы
Однако в XXI веке подняться в гору еще проще. И все это благодаря системам помощи водителю. Пример? Идеальный вариант-hill hold или hill control. Если автомобиль почувствует остановку на подъеме и возможность опрокидывания автомобиля, он автоматически нажмет тормоза задней оси на несколько секунд. Это будет работать, как если бы водитель включил ручной тормоз. По аналогичному принципу будет работать система auto hold, которая будет тормозить при остановке автомобиля.