Найти в Дзене
ЭраАвто

Почему подержанные иномарки остаются вне конкуренции для новых китайских авто

Оглавление

Рынок автомобилей в России переживает серьезные изменения: привычные европейские, японские и корейские бренды массово ушли с рынка, а их место заняли машины из Китая.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Однако, несмотря на растущее предложение, обилие скидок и акций, россияне не спешат массово пересаживаться на китайские авто. Напротив, подержанные иномарки остаются на пике популярности. Почему так происходит? Разберем ключевые факторы.

Проверенное качество и надежность

За многими привычными брендами стоят десятилетия истории, инженерных доработок и пользовательского опыта. Европейские, японские и корейские машины известны своей надежностью, комфортом и безопасностью. Владельцы таких автомобилей ценят их за:

  • Надежность агрегатов и комплектующих;
  • Комфорт и качество сборки;
  • Продуманную эргономику и удобство в эксплуатации.

Как отмечает заместитель генерального директора АГ «Авилон» по направлению автомобилей с пробегом Роман Титов, автопроизводители традиционных марок совершенствовали свои модели десятилетиями, завоевывая доверие потребителей. В отличие от них, китайские компании только недавно начали активно развивать свои бренды.

Долговечность и ликвидность

Подержанные автомобили традиционных марок обладают важным преимуществом – ликвидностью на вторичном рынке. Их стоимость не падает резко, а в условиях дефицита новых машин даже растет. Причина проста: спрос на проверенные модели остается высоким. Как подчеркивает Титов, многие модели европейских и японских брендов продолжают эксплуатироваться десятилетиями, а их владельцы не спешат менять проверенную машину на неизвестную новинку из Китая.

Развитая инфраструктура обслуживания

Еще одно важное преимущество – обширная сеть сервисных центров и доступность запчастей. Даже несмотря на санкции и сложности с поставками оригинальных деталей, рынок адаптировался:

  • Большое количество неоригинальных запчастей;
  • Развитая сеть автосервисов, знакомых с конструкцией машин традиционных марок;
  • Возможность покупки бывших в употреблении деталей.

Владельцы китайских авто, напротив, сталкиваются с нехваткой специалистов, дорогими запчастями и сложностями в ремонте.

Доверие и проверенный опыт

Психологический фактор играет не меньшую роль. За десятилетия эксплуатации европейские, японские и корейские марки завоевали прочное доверие. Китайские автомобили, несмотря на серьезный технологический рывок, пока не обладают такой репутацией. Как отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, «по китайским машинам стопроцентного знака качества и доверия нет, а по тем маркам есть». И это ключевой фактор, который пока мешает массовому переходу на китайские автомобили.

Перспективы рынка

Эксперты сходятся во мнении, что переход к китайским автомобилям – вопрос времени. Производители из КНР активно дорабатывают свои модели, повышают их качество и надежность. Однако этот процесс займет годы, если не десятилетия. Пока же подержанные иномарки остаются вне конкуренции, а их популярность лишь растет. Ведь россияне привыкли выбирать проверенное качество, даже если оно уже не с конвейера.