- Мам, какие же у нас парни живут во дворе непутевые, хулиганистые, - жаловалась Даша матери.
- Дочка, тебя обидели, кто? – удивленно спросила Вера, её мать. - Ну-ка скажи кто, я схожу к его родителям. Разве можно парню обижать девчонку?
- Нет, мама, меня никто не обижает.
- А что тогда? Почему ты о них так говоришь?
- Потому что они почти каждый раз обижают моего Артема, он провожает меня, мы стоим у подъезда, а когда я ухожу домой, он возвращается к себе, вот тогда наши парни его встречают под аркой. Причем не по одному, а трое-четверо, могут его побить, толкают. Он ничего не говорит, но мне рассказала его сестра Ирка.
- А зачем они так делают? – удивилась мать.
- Не знаю, говорят, чтобы ко мне не приходил, так и говорят «нечего тебе делать в чужом дворе и наших девчонок провожать».
- Вот так новости, ну зачем же они так поступают. Да и не честно это втроем или вчетвером на одного, - говорила задумчиво мать.
В том-то и дело, - поддержала мать Даша. - Артем спортом занимается, они это знают и по одному боятся…
- Я сегодня у него выпытала, и он мне сказал, что больше всего старается его унизить Вадик, ну этот длинный и худой из третьего подъезда. Я его больше всех не могу терпеть, - немного раздраженно говорила Даша. - Я сегодня Артема не пустила к нам во двор, расстались мы там перед аркой. Я еще посмотрела вслед ему, все нормально. А когда вошла во двор, парни уже сидели на скамейке и удивились, что я одна.
- Дашка, а где твой хахаль, - спрашивал Вадик, - чего тебя не проводил, испугался, что наваляем опять ему? Или бросил?
Даша знала, что нравится этому длинновязому Вадику, но терпеть его не могла.
- А почему ты встречаешь Артема с друзьями? Ты с ним один на один попробуй. Он быстро из тебя выбьет всю дурь.
Вадик смотрел своими бегающими глазками на друзей, не знал, что и ответить. А те откровенно над ним смеялись.
- Вадька и то правда, а ты с ним один на один. Скорей всего Артем тебя распластает на асфальте, - все дружно рассмеялись и Даша с ними.
Артем с Дашей учились в одном классе в одиннадцатом, а Вадик закончил девять классов и не пошел дальше учиться и работать не хочет, сидит у родителей на шее. А раньше тоже учился с Дашей в одном классе. Она ему еще в девятом классе нравилась, но с тех пор он знал, что ей не нравится. Поэтому и злился, когда видел, как Артем провожает её.
Однажды он встретил Артема, когда тот проводил Дашу и пошел домой, Вадик был один, но побоялся его зацепить, просто сказал:
- Будешь ходить к Дашке, получишь. Оставь её.
- А то что? От тебя что ли получу? Ты был слабак еще в школе, таким и остался, - ответил Артем. -Ты же боишься.
Вот после этого и встречал его он с друзьями и пару раз даже побили. Но Артем все равно провожал Дашу. Поэтому Даша и жаловалась матери на ребят со двора.
- Ничего не меняется, - рассмеялась мать, а дочка удивилась.
- Мам, ну что тут смешного? И что не меняется? Ты о чем?
- О своем, я дочка, о своем. Знаешь, у меня точно такая же была история. Когда мы с твоим папой встречались, его ребята тоже не пускали в наш двор, но он ходил, попадало ему, но он все равно ходил. Добился-таки своего, не стали они его подкарауливать. Оказывается, он каждого из них по одному переловил и научил уму-разуму. С тех пор они больше к нему не приставали.
- Ничего себе, мам. Оказывается, и раньше так было. Ну а папа молодец, круто придумал, расправился с каждым…
Конечно было и в наше время, и еще раньше, когда твоя бабушка была молодая.
- Ой, мам, не смеши, это когда была бабушка молодая, это было при Царе Горохе, что ли? - смеялась от души Даша.
Она не могла себе представить свою бабушку молодой, её и в живых-то уже нет, пять лет, как похоронили, а дедушка еще раньше умер. Вера встала со стула и направилась в комнату, обратно пришла со старым фотоальбомом в руках.
- Сейчас я тебе покажу нашу бабушку в молодости, - открыв альбом, перебрала фотки и нашла нужное. - Вот смотри, дочка, вот наша бабуля в молодости.
- Ой, мам, оказывается она у нас красивая. Правда фото старое и черно-белое, а косы-то толстенные какие, шикарные, - удивлялась Даша.
На неё смотрела молодая девушка с толстыми косами на груди, в старомодной одежде.
- Да, дочка, у нас у всех волосы хорошие, у меня и у тебя, это от бабушки, это моя мама. Она мне рассказывала, как познакомилась с твоим дедушкой. Я просила её однажды, интересно же мне было. Я раньше кстати часто сидела и разглядывала этот старый альбом, старые фотографии. У каждого здесь своя история, своя жизнь.
- А правда, мам, мне тоже интересно, расскажи мне, как познакомились дедушка с бабушкой Пелагеей. Я ведь дедушку и не помню.
Вера аккуратно сложила фотографии и закрыла альбом. Потом задумалась, а Даша поняла, что мать вспоминает бабушку и дедушку, своих родителей.
- Да, дочка, давно это было, когда наша бабуля была молодой. Уже ты её внучка взрослая почти, скоро школу закончишь. А бабушка Пелагея замуж вышла в семнадцать лет. Почти, как тебе сейчас.
- Рановато мам, я еще в институт хочу поступить, - улыбнулась Даша.
- А никто тебя и не гонит замуж. Это раньше так было в деревнях, девушек рано отдавали замуж. Ну так и быть расскажу тебе, - пообещала мать.
Пелагея воспитывалась в многодетной семье, она была старшая и еще четверо детей за ней, две сестренки и два братика младшие. Поэтому она с ранних лет уже помогала матери по хозяйству и присматривала за младшими, а потом кормила их, когда мать уходила в поле работать.
Как-то сказал отец Пелагее:
- Завтра поедешь на ярмарку в соседнее село с соседями, я не могу, времени нет. Они на лошади муку повезут на продажу, и ты с ними. Продашь сметану, два десятка яиц, а на вырученные деньги купи баранки к чаю, а остальные спрячь подальше. Да за деньгами следи, не ровен час украдут. Там на ярмарке воры орудуют и глазом не успеешь моргнуть… - учил отец дочь.
- Да, батя, да, буду следить, - обещала дочка.
Пелагея с соседями - теткой Анисьей и дядькой Петром приехали на ярмарку в соседнее село. Народу тьма-тьмущая, весело, кто кричит, кто смеется, все громко разговаривают, норовят перекричать друг друга. Петр нашел место для продажи, Пелагея встала рядом.
- Наверное, долго придется мне стоять со сметаной, да яйцами, - думала Пелагея, поглядывая по сторонам.
- Ну Палашка, смотри по сторонам, здесь ушлые людишки есть, того и гляди обберут, - учила её тетка Анисья, - гляди за деньгами-то.
- Ага, батюшка мне дома то же самое наказывал, - говорила девушка, а сама смотрела по сторонам во все глаза.
Недолго пришлось стоять с товаром Пелагее, через некоторое время продала и сметану, и яйца. Продала даже вперед, чем соседи свою муку.
- Тетя Анисья, а мы когда домой? Мне батюшка наказывал баранки к чаю купить. Так может я пойду, присмотрю, приценюсь, да куплю, - спросила она соседку.
- Иди, милая, иди, видишь еще не всю муку у нас купили. Не потеряйся, сюда же и приходи.
Пелагея пошла вдоль рядов, вскоре увидела баранки, приценилась и купила связку баранок. Решила пройтись вдоль рядов ярмарки и посмотреть на товар и людей. Связку баранок держала в руках, и не уследила, как подбежала собака и выхватила их из её рук. Пелагея кинулась за собакой, но где там, не догнать, убежал она с баранками. От обиды даже заплакала.
Здесь-то и увидел её Иван, тогда ему было двадцать лет, а Пелагее семнадцать.
- Чего ревешь-то? Баранки на шею надо было вешать, а теперь уж чего убиваться, - спросил её молодой парень.
Он видел всю разыгравшуюся драму, люди вокруг смеялись над неуклюжей Пелагеей, у которой собака стащила баранки.
- Ладно, хватит реветь. Подумаешь, баранки собака съела, - сказал он.
- А тебе какое дело, шел и иди своей дорогой, - ответила Пелагея с обидой.
- Давай я куплю тебе эти несчастные баранки.
- Больно надо, жалельщик нашелся.
- Да ладно тебе злиться-то, не я ведь твои баранки съел. Тебя как зовут?
- Пелагея.
- А я Иван, будем знакомы. Случаем ты не дочка дядьки Кондрата из деревни?
- Точно, его дочка, - улыбнулась девушка.
- А я тебя видел, когда ты с отцом приезжала к нам на мельницу. Ты тогда еще малая была. Но я запомнил твои толстые и длинные косы. Они у тебя вон какие!
Иван был красивым парнем, с вьющимся черным чубом и широкой белозубой улыбкой. Сколько девушек тайно по нему вздыхали, а он полюбил Пелагею. Она особой красотой не отличалась, была статная, симпатичная, с длинными толстыми косами и красивыми голубыми глазами. Купил Иван ей баранки и даже проводил до тетки Анисьи и дядьки Петра, чтобы ненароком опять не потеряла свои баранки.
Так и произошла их судьбоносная встреча. Потом они еще несколько раз виделись. Ходил Иван в соседнюю деревню из села к Пелагее и не раз получал от местных парней, чтобы не хороводился с их местной девушкой. Чужаков тогда тоже не жаловали, невест и женихов выбирали в основном из своей деревни.
Только горячая любовь уже обожгла сердце Ивана, он настойчиво ухаживал за Пелагеей, и осенью его родители поехали сватать Пелагею за сына. В ноябре сыграли свадьбу, а через год появилась мать Даши.
- Вот такая история дочка, наша бабушка вышла замуж за дедушку Ивана, жили они дружно, отстроили свой дом, обзавелись скотиной. А потом после меня еще родилась моя сестра и брат, - проговорила Вера.
Даша слушала внимательно с интересом, а потом сказала:
- Точно, мам, ничего не меняется, - и они обе расхохотались.
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи всем в жизни!