Говорят, когда вот совершенно плоховатенько, при всём внешнем, вроде как 'хорошо', это значит то самое - "самое тёмное время суток - перед рассветом", мол, если так, значит потерпи, скоро станет лучше. И наверное, так и есть.
Просто, как будто, никто не говорит о том как оно в процессе этого плоховатенького.
А там - не очень.
Там обостряются те штуки, которые, казалось бы, уже под контролем, самокритика, требование к себе, обесценивание самого себя. И у кого-то это направлено к себе, у кого-то - в другого, от кого ожидалось. Но таки - состояние так себе, просто 'плохо', типа непойми от чего.
А дело то в ожиданиях и реальностях, и их несостыковках.
И там уж, у кого как настроено с детства - или себя лопаткой по голове - мол, чего это ты тут, ишь, захотел, надо было головой думать, сам виноват, с себя и спрос, - или же с кого-то другого - ага, обещал же, и где?! и доколе?! и сколько можно ждать?! и это ты виноват, что мне так плохо, ты не сделал/не дал/не заметил/не.. /не.. /не.. /не..!
И то, и другое - крайности.
То один полюс, то другой.
Только это не середина, не какой-то компромисс с самим собой и другими по отношению ко мне.
Это такое чёрное и белое, где невозможно встретится и как-то договориться.
Ну, такой, привычный механизм из детства - расщепление называется.
И что здесь важно.
Вернее, кто.
То, кто может показать эту середину.
Нет, не подталкивать туда, не тянуть, не ещё что-то активно делать с тобой в ту сторону.
А просто показать, что она есть.
Это первое.
И второе - быть на твоей стороне, быть за тебя. Выступать твоим адвокатом (потому что ты уже сам к себе - прокурор).
И этот кто-то должен быть беспристрастен по отношению к тебе. Хороший друг, например, мама, если с ней можно о глубоко личном, бабушка и тд, или психолог, да.
Когда нам плохо, мы к себе не объективны, и пристрастны. Так бывает. И я даже скажу, что это нормально - такое 'нормально' на какие-то личные 'не нормальности' жизни.
Короче, так бывает, бывает и так.
А если у вас было критикующее и непринимающее детство, контролирующее, гиперопекающее, с синдромом самозванца и выученной беспомощностью, то, скорее всего, это история о вас.
И я вам сочувствую.
И себе тоже. Потому как не без этого всего такого.
И знаю, что самое тёмное время - перед рассветом.
И что всё проходит.
И что можно умирать сколько угодно, но по факту жизни - а если мы технически не умерли, значит, мы живы, и выбора не особо - всё равно жить дальше. И уж тут от нас самих зависит как именно жить - страдать, посыпая голову пеплом, стеная на всю округу, или там, обвиняя всех кругом, или и то и другое, - или всё же дышать, говорить вслух, приносить себя к кому-то, кто объективен по отношению к тебе, ещё раз дышать, не забывая выдыхать, и плакать, конечно же, и быть на ручках - принимать поддержку и участие, и плакать о том, как это сложно и непривычно, и жаловаться, и злиться, а потом быть благодарным или же не - как захочешь, но говорить об этом вслух, чтобы можно было сверить субъективное с объективным, ожидания с реальностью, левое с правым, одну крайность с другой, и может быть, даже встретиться в середине, где место есть и чувствам, и голове.
И выдохнуть уже наконец.
И пойти выпить кофе. Хоть одному, хоть с кем-то. Главное - с миром в душе.
И да, изменяясь внутри, мы изменяем реальность вокруг себя.
Берегите себя.
Вы бесценны!
Автор: Валентина Кохнович
Психолог, Системный семейный терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru