Прошло более двух лет с тех пор, как Honda заявила о своём намерении перенести легендарный Civic Type R в эпоху электромобилей. Затем последовало длительное молчание. Тем не менее японский автопроизводитель не отказался от этой идеи. Об этом заявил Тосихиро Акиява, глава Центра разработки электромобилей Honda. Он рассказал о сложностях, с которыми компания сталкивается при попытках воплотить эту идею в реальность.
В беседе с Auto Express Акиява подчеркнул желание Honda предоставлять «радость вождения» будущей электрической версии Civic Type R. Он отметил, что автомобиль не сможет обладать теми же характеристиками, что и нынешняя версия, используя батареи и электродвигатели.
«Конечно, мы не отказались от этой идеи, но дело не только в мощности, а в звуке, вибрациях, ускорении и человеческом восприятии. Всё это — радость вождения».
— Тосихиро Акиява, глава Центра разработки электромобилей Honda
У высокопроизводительных электромобилей важна не только мощность. Если взглянуть на предстоящие EV-модели Honda, они наверняка смогут обеспечить впечатляющую динамику. На выставке CES в Лас-Вегасе Honda представила два прототипа серии 0 — большой седан и внедорожник. Они поступят в производство в 2026 году. Это первые модели, построенные на новой платформе Honda, предназначенной исключительно для электромобилей. Она будет лежать в основе семи электрических моделей.
Эта новая платформа предлагает нечто большее. Согласно Auto Express, она разработана для поддержки высокопроизводительных приложений, с двигателями, способными развивать до 480 л.с. Это огромный скачок по сравнению с 315 л.с. у текущей версии Civic Type R. Honda пока не представила модель с ориентацией на производительность на этой архитектуре.
Hyundai уже продемонстрировала привлекательность быстрых и динамичных электромобилей со своим Ioniq 5 N. Вышло так удачно, что другие автопроизводители, такие как BMW и итальянский производитель суперкаров Lamborghini, изучают разработанные южнокорейским брендом технологии. Alpine — ещё один бренд, который создал отличный электромобиль A290, недоступный на многих рынках.
Сейчас Honda может испытывать трудности с поиском своей ниши, но рано или поздно японский бренд наверняка разгадает секрет создания удачного электромобиля, как это было с гибридами, особенно с ожидаемой Honda Prelude.