Найти в Дзене
Титун путешествует.

Маленькая хитрость одной станции Московского метро. Ст. Павелецкая.

Станции метро Московского метрополитена. Сегодня новое путешествие. И поедем знакомиться со станцией Павелецкая. Точнее, у нас 2 станции и обе под одним названием, связаны между собой пересадкой.

Единственный вестибюль станций - общий для кольцевой и радиальной. Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома № 43/16 по Новокузнецкой улице, который позднее занял Метрогипротранс.

Вестибюль
Вестибюль

Под куполом находиться круглый эскалаторный зал. Эскалаторы ведут на обе станции. Арочные проёмы на вход и выход. В простенках большие сводчатые окна. Вся поверхность купола украшена лепными розетками, к вершине уменьшающимися в размере, в центре — углубление синего цвета, создающее ощущение неба.

Купол, фриз
Купол, фриз

Фриз под куполом украшен смальтовым панно (художник - И. А.Рабинович). Тема мозаики - «Сталинский план преобразования природы», на ней изображены гирлянды в виде хлебов, плодов, цветов, овощей.

Переход между кольцевой и радиальной самый длинный в Московском метрополитене. Он начинается в центре зала с лестничной камеры. Разделённые спуск и подъём выводят в переходный коридор. Стены лестничной камеры облицованы красным грузинским мрамором месторождения Салиэти, а окаймляющий стены парапет - белым мрамором. В красном мраморе имеются окаменелости древних обитателей морей: морских лилий, наутилусов, губок и других. Чем не повод приостановить свой бег и найти эти окаменелости?

переход на кольцевой
переход на кольцевой

переход на радиальной
переход на радиальной

Сводчатый коридор перехода освещен светильниками, которые спрятаны в небольшие имитирующие окна арки, по всей длине перехода. Между арками - устройства обеззараживания воздуха ультрафиолетом, таки небольшие коробочки из нержавеющей стали. Переход заканчивается в центре зала лестницами на спуск и на подъём.

сам переход
сам переход

1. Павелецкая кольцевая.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» - «Курская». Станция пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения (глубина - 40 метров). Авторы проекта - Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала - 9,5 метров. Одна островная платформа.

центральный зал
центральный зал

Кубические пилоны облицованы коричневым мрамором и светлым мрамором «Коелга», по углам декоративные колоннами светлого мрамора с коринфскими капителями. Светлые пилоны дополнительно декорированы геометрическим орнаментом красного с белыми включениями мрамора, за ними скрываются вентиляционные решётки. Путевые стены наполовину облицованы таким же коелгинским мрамором. Залы освещаются люстрами на 10 рожков, которые подвешены по центру зала.

перрон
перрон

Пол выложен чёрным габбро и украшен геометрическим рисунком из серого гранита. На стене в торце зала большое мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор - П. Д. Корин).

рабочий и колхозница . единство
рабочий и колхозница . единство

И в центре зала переход на радиальную линию.

2. Павелецкая радиальная.

Станция была открыта 20 ноября 1943 года.

Архитекторы А. Н. Душкин, Н. С. Князев; реконструкция - С. В. Лященко, Е С. Демченко.

центральный зал
центральный зал

Изначально станция была пилонной двухсводчатой, а уже в ходе реконструкции (1948 - 1959 годы) ее переделали в колонную трёхсводчатую. Глубина заложения 33,5 м.

В середине зала имеет переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

Перронный зал станции является объектом культурного наследия народов России регионального значения. Это одна из красивейших станций Московского метрополитена. За более чем 80 лет ее внешний вид претерпел ряд изменений и сейчас мы видим ее такой: свод центрального зала - ряд куполов, все это опирается на два ряда тонких, изящных колонн. В вершине каждого купола расположены углубления и там скрыты светильники.

-10

Колонны соединяются друг с другом пологими арками, образующими проходы между центральным и боковым залами. Своды боковых залов значительно ниже центрального и украшены шатровыми куполами, которые с одной стороны опускаются на колонны, а с другой - на пилястры в виде перевёрнутых пирамид. И колонны и путевые стены отделаны белым мрамором с месторождения Коелга. Капители колонн украшены крупными металлическими медальонами в виде геральдических щитов в обрамлении лавровых венков, в центре каждого щита - серп и молот. На полу серо-розовый гранит. Таким же гранитом выложен и низ путевых стен.

-11
-12

Станция имеет два наземных вестибюля. Один совместный с кольцевой станцией. И второй, который встроен в здание Павелецкого вокзала.

Есть небольшая хитрость, которая облегчает путешествие по метро с сумками и чемоданами наперевес, да и для тех, кто не сильно любит гулять по длинным переходам. Про переход все прочитали? Длину его оценили и лесенки тоже. И указатели ведут в этот переход. А с радиальной Павелецкой нам надо на Павелецкий вокзал, на аэроэкспресс в аэропорт Домодедово.

на кольцевую
на кольцевую
на радиальную
на радиальную

И вот ТАДАМ!!!! Эскалаторы! С кольцевой идем на выход, поднимаемся по лесенке чудесенке - вернее она сама нас поднимает с нашим багажом. Выходим в главный зал под куполом. Любуемся красотами зала, радостно переходим на эскалатор радиальной станции, спускаемся вниз и по перрону идем на выход к Павелецкому вокзалу, практически не поднимая чемоданы и сумки. Все едет за вами на своих колесиках.

Вы не переносите по ступенькам тяжести, не идете по длинному переходу, экономите минут 10 времени. И с сожалением смотрите на тех, кто не знает эту хитрость.

Вы то теперь ее знаете! И используете. То же самое и в обратном направлении действует!

Путешествуйте с удовольствием. Пользуйтесь хитростями передвижения в метро. Берегите свои силы.