Найти в Дзене
Моторный Перфоманс

Правда ли, что "зимнее масло" уловка маркетологов? Проверяем на деле.

Оглавление

Зима наступила, а водители начали опять искать «лучшее масло» для быстрого запуска двигателя. Что залить в мотор, чтобы зимой он запускался без лишних проблем и прогревов? Одни эксперты тут же советуют покупать дорогую «нулевку», которая якобы лучше подходит для морозов, а другие говорят: ничего не придумывайте.

И кому верить? Попробуем разобраться, как выбрать зимнее масло и существует ли оно в реальности или речь идет об очередном маркетинговом надувательстве.

Все внимание на вязкость

Глубоко вдаваться в химические особенности масла не будем, поэтому рассмотрим самый главный показатель – вязкость W. Именно вязкость отвечает за работу двигателя в экстремальных условиях. И чем она ниже, тем мотор лучше запускается. По крайней мере такие утверждения можно встретить на разных сайтах производителей. На деле все немного сложнее и зависит не только от вязкости, но и присадок в масле.

Стандартные масла с маркировкой 5W изначально предназначены для работы при температурах до -20-30 С. Что это значит на практике? Как минимум вы сможете использовать такую синтетику для Центральной России, где температуры редко опускаются ниже -30.

Совет: при выборе масла обращайте внимание на первую цифру, которая отражает температуры, при которых продукт не теряет свои свойства. Если стоит маркировка 0W, тогда масло способно работать без потери свойств при температуре ниже -40 С.

К сожалению, просто маркировкой отделаться не получится. Важно понимать, как именно будет вести себя масло при холодном пуске. Поэтому при выборе всегда нужно учитывать реальные показатели вязкости. Найти тесты можно в сети на разных сайтах. Главное, чтобы это был не сайт производителя.

Вывод можно сделать такой: «зимние масла» не миф, а вполне себе реальность. При этом вы должны учитывать, что расход такого масла может быть выше. И далеко не каждый двигатель способен нормально работать на 0W.

Кому стоит покупать самое дорогое масло?

Все «нулевки» стоят дороже классики 5W-30 или 5W-40. И выбирать масла-нулевки нужно в нескольких случаях:

· Если температура зимой опускается ниже -40 С и держится неделями. Вообще, в таких условиях крайне не рекомендуется глушить двигатель. Даже самое дорогое масло будет становиться густым.

· Если вы решили менять масло перед зимой. Не забываем, что «нулевка» не подходит для летней эксплуатации.

Пробег двигателя также имеет значение. Например, для моторов с пробегом от 100 тысяч км зимой рекомендуют использовать 5W-30. Если речь идет о пробеге более 300 тысяч, тогда лучше выбрать 5W-40.

Учитывайте качество самого масла, а не только маркировку. В таком случае даже обычное 5W-30 будет отлично работать в холодные зимние дни.