Движение задним ходом на коротких дистанциях, как правило, не представляет серьёзной угрозы для автомобиля. Однако если практиковать такой способ передвижения на протяжении длительного времени, это может привести к преждевременному износу различных компонентов транспортного средства, особенно трансмиссии.
Шестерни, используемые в задней передаче, обычно имеют прямые зубья. Они дешевле и проще в производстве, но при этом быстрее изнашиваются. Такие шестерни работают более шумно и менее эффективно, чем косозубые шестерни, которые используются в передней передаче. Это может привести к более быстрому износу трансмиссии при длительном движении задним ходом.
Система охлаждения двигателя на транспортных средствах предназначена для работы во время движения вперёд. Радиатор обычно располагается перед двигателем, чтобы его обдувал воздух.
При движении задним ходом охлаждение двигателя осуществляется с помощью вентилятора, который включается автоматически при повышении температуры. Однако если автомобиль движется задним ходом в течение длительного времени, двигатель может перегреться, поскольку охлаждение работает менее эффективно, чем при движении вперёд.
Следовательно, кратковременное движение задним ходом не нанесёт ущерба автомобилю, но если продолжать использовать такой режим, то это может привести к повышенному износу шестерён и других деталей трансмиссии, а также к увеличению вероятности перегрева двигателя.