Найти в Дзене
ВЫЖИВАНИЕ ПО-РУССКИ

БТР-4 «Буцефал» бронетранспортёр ТОЙ стороны Обзор

Оглавление

Продолжая тему развития Советских колёсных БТР сложно пройти мимо, пожалуй, самой глубокой модификации данной техники, из серийной уж точно. Речь про разработку из бывшей УССР: семейство бронетранспортёров БТР-4 «Буцефал». Эти машины в существенном количестве были на вооружении ВСУ в 2022 году. Встречаются и по сей день, хотя понесли большие потери. С такими тенденциями обозреть БТР-4 особо актуально, пока он не стал музейным раритетом.

БТР-4 «Буцефал» (фото из открытых источников)
БТР-4 «Буцефал» (фото из открытых источников)

Проектированием БТР-4 занималось то же Харьковское КБ, что и БТР-3, о котором был предыдущий обзор цикла о технике (ссылка будет в конце, если пропустили). Разработка инициативная, начала 2000-х. Прицел был одновременно для силовых структур «Незалежной» и на экспорт. Серийное производство началось с 2008 г.

Основа БТР-4: общие очертания, габариты корпуса, колёсная формула 8х8, позаимствованы у Советских БТР-70, БТР-80. Однако существенных отличий немало.

Трофейный БТР-4 с дополнительной защитой в виде противокумулятивных решётчатых экранов, весна 2022 года (фото из открытых источников)
Трофейный БТР-4 с дополнительной защитой в виде противокумулятивных решётчатых экранов, весна 2022 года (фото из открытых источников)

Во-первых, претерпела изменений компоновка, на что не решались в многочисленных модификациях ранее.

По-классике у Советских БТР и более поздних, на их основе:

  • отделение управления – спереди;
  • десантное отделение – посередине;
  • моторно-трансмиссионное отделение – сзади.
Трофейный БТР-4Е на выствке где-то в глубинке России (фото из открытых источников)
Трофейный БТР-4Е на выствке где-то в глубинке России (фото из открытых источников)

Основные люки-дверцы для выхода десанта – распашные, расположены с боков, между 2 и 3 колёсами.

У БТР-4 «Буцефал» отделение управления осталось спереди. А вот моторное отделение поменяли местами с десантным. Таким образом, двигатель (в отдельном отсеке) оказался прямо за спинами водителя и командира машины.

Узкий проход справа от моторного отсека имеется, но единого пространства нет.

Всё оставшееся пространство за двигателем – десантное отделение. Прямо за моторным отсеком располагается место стрелка, управляющего боевым модулем. Сам боевой модуль находится на крыше, и никак не занимает пространство БТР. Все вооружения, основной боекомплект – всё в модуле наверху.

Место стрелка, монитор, куда выводится картинка с оптико-электронной системы дневного-ночного виденья, прицел, параметры выбора оружия, индикатор положение орудия относительно корпуса. Снизу пульт управления. Круглая конструкция сверху – днище боевого модуля (фото из открытых источников)
Место стрелка, монитор, куда выводится картинка с оптико-электронной системы дневного-ночного виденья, прицел, параметры выбора оружия, индикатор положение орудия относительно корпуса. Снизу пульт управления. Круглая конструкция сверху – днище боевого модуля (фото из открытых источников)
Под задачи можно взять дополнительный БК (ленты к ПКТ, «улитки» к АГ-17). Разместить в десантном отсеке и дозарядить после расхода основного.

За стрелком, вдоль бортов, расположены сиденья для десанта. В разных модификациях: от 7 до 9 мест. Итого, экипаж: 3 человека. Десант: 7-9.

Выход десанта предусмотрен со стороны кормы, через крупные распашные люки (двери).

Сгоревший БТР-4 с дополнительной защитой (навесные бронелисты и противокумулятивные решётчатые экраны). Сторона кормы. Хорошо видны распашные люки-двери (фото из открытых источников)
Сгоревший БТР-4 с дополнительной защитой (навесные бронелисты и противокумулятивные решётчатые экраны). Сторона кормы. Хорошо видны распашные люки-двери (фото из открытых источников)
Имеются дополнительные люки в крыше, для выхода в экстренной ситуации, если основные двери заклинит. Также, по ситуации, можно подняться из этих люков, вести наблюдение или огонь.
Фантомные проявления сущности предков прорвались сквозь борт БТР-4 танковым снарядом... 😄 Пробоина как раз на месте где должны были быть боковые распашные дверки-люки. 😄 Разведчики ВС РФ, весна 2022, Харьковская область (фото из открытых источников)
Фантомные проявления сущности предков прорвались сквозь борт БТР-4 танковым снарядом... 😄 Пробоина как раз на месте где должны были быть боковые распашные дверки-люки. 😄 Разведчики ВС РФ, весна 2022, Харьковская область (фото из открытых источников)

Существенные отличия претерпела головная часть бронетранспортёра. Вместо небольших ветровых обычных стёкол, прикрытых бронещитками, а также приборов наблюдения (триплексов), реализована кабина, ближе к автомобильной.

Трофейный БТР-4Е, достался бойцам группировки «Север» в Курской области, практически целым. Видна передняя часть, ветровые стёкла, открытая дверь (фото из открытых источников)
Трофейный БТР-4Е, достался бойцам группировки «Север» в Курской области, практически целым. Видна передняя часть, ветровые стёкла, открытая дверь (фото из открытых источников)

Большие ветровые бронированные стёкла. Боковые двери для водителя и командира, также с бронестёклами.

Вид на отделение управления трофейного БТР-4Е. Бронированным стеклопакетам досталось... (фото из открытых источников)
Вид на отделение управления трофейного БТР-4Е. Бронированным стеклопакетам досталось... (фото из открытых источников)

Такой подход существенно улучшил обзор. Но к защищённости, жёсткости конструкции передней части корпуса, появились вопросы. БТР и так – далеко не танк. А тут ещё дополнительно ослабили конструкцию.

Остов БТР-4Е в местах сражений. Да, корпус в передней части ослабило. Видимо удар был непосильный для любой лёгкой бронетехники, но разворотило уж очень (фото из открытых источников)
Остов БТР-4Е в местах сражений. Да, корпус в передней части ослабило. Видимо удар был непосильный для любой лёгкой бронетехники, но разворотило уж очень (фото из открытых источников)

Во-вторых, полностью пересмотрено вооружение. БТР-80 имел башню с пулемётами КПВТ калибра 14.5 мм и ПКТ 7.62 мм, и всё. У БТР-4 «Буцефал» реализован необитаемый боевой модуль на крыше, с мощным и разноплановым вооружением: автопушка 30 мм, ПКТ, АГ-17, ПТРК.

Уничтоженный очередной БТР-4. Виден боевой модуль. Пробоина в боку, в районе задней части моторно-трансмиссионного отделения... Туда и надо бить конкретно эту модель (фото из открытых источников)
Уничтоженный очередной БТР-4. Виден боевой модуль. Пробоина в боку, в районе задней части моторно-трансмиссионного отделения... Туда и надо бить конкретно эту модель (фото из открытых источников)

Боевой модуль БМ-7 «Парус» с полным боекомплектом имеет массу около 1.8 тонн. Предусмотрена возможность монтажа дополнительной защиты: навесных бронелистов и решётчатых противокумулятивных экранов. Всё это тоже вес. Поэтому и двигатель требовался более мощный, а значит и тяжёлый, в сравнении с базовыми БТР-80. Все эти факторы привели к повышению массы БТР-4 под 22 т, а с дополнительной защитой и того больше.

Уничтоженный в Курской области БТР-4 ВСУ с дополнительной защитой в виде противокумулятивных решётчатых экранов (фото из открытых источников)
Уничтоженный в Курской области БТР-4 ВСУ с дополнительной защитой в виде противокумулятивных решётчатых экранов (фото из открытых источников)

БТР-4 номинально плавает. Без дополнительной защиты уж точно. Реализован увеличенный волноображающий щиток с окошками. На версиях для морской пехоты добавлены поплавки. Вместо привычных водомётных движетелей – гребные винты, что позволяет лучше маневрировать на воде, резвее разворачиваться и даже плыть (идти) назад.

Дополнительная видеокамера наверху, играет роль перископа, чтобы командир мог наблюдать за обстановкой и держать верный курс, даже при небольшом волнении. С этой же целью внедрён спутниковый навигатор.

К форсированию водных преград нужно подходить подготовленными. 😄 БТР-4 нырнул с моста, во время прорыва на Азовсталь, в Мариуполе, весной 2022 (фото из открытых источников)
К форсированию водных преград нужно подходить подготовленными. 😄 БТР-4 нырнул с моста, во время прорыва на Азовсталь, в Мариуполе, весной 2022 (фото из открытых источников)

Вооружение БТР-4 Боевой модуль

Ранние версии БТР-4А комплектовались различными боевыми модулями.

Выведенный из строя и сожжённый БТР-4 с боевым модулем БМ-7 «Парус» и дополнительной защитой от кумулятивных боеприпасов (фото из открытых источников)
Выведенный из строя и сожжённый БТР-4 с боевым модулем БМ-7 «Парус» и дополнительной защитой от кумулятивных боеприпасов (фото из открытых источников)
  • «Гром». Автоматическая пушка 30 мм, пулемёт ПКТ 7.62 мм, автоматический гранатомёт АГ-17, 4 ПТУР «Барьер».
  • «Шквал». Аналогичное вооружение, с нюансами по пушке, количеству ПТУРов и компоновке. Пушка уже чаще не Советская 2А72, а местная нелицензионная копия. То же касается пулемёта и гранатомёта – локализованные версии. Может быть 2 или 4 ПТУРа.
  • БАУ 23х2 – боевой модуль со спаренными автоматическими пушками калибра 23 мм. По-сути: зенитная установка ЗУ-23. И пулемёт 7.62 мм (ПКТ или местный клон).
Бойцы Армии России у выведенного из строя БТР-4 с допзащитой из решёток от кумулятивных боеприпасов. Не помогла... (фото из открытых источников)
Бойцы Армии России у выведенного из строя БТР-4 с допзащитой из решёток от кумулятивных боеприпасов. Не помогла... (фото из открытых источников)

Начиная с версии БТР-4В, а также на основных БТР-4Е и БТР-4Е1 – боевой модуль БМ7 «Парус»:

  • Автоматическая пушка 30 мм, ЗТМ-1 (нелицензионная местная копия 2А72). Боекомплект: 300 снарядов в виде двух лент (можно зарядить разными: бронебойными и осколочно-фугасными и переключаться). На ранних версиях было до 400 снарядов. Но, видимо, потом решили, что хватили лишку, что-то не так работало и откатились к 300.
Сорванная с боевого модуля БТР-4 автопушка 30 мм ЗТМ-1. Где-то в Курской области (фото из открытых источников)
Сорванная с боевого модуля БТР-4 автопушка 30 мм ЗТМ-1. Где-то в Курской области (фото из открытых источников)
  • Пулемёт калибра 7.62 мм, ПКТ или местный аналог КТ-7.62. Боекомплект 500 патронов заряжено. И ещё с собой в десантном отделении 1500-2000 или сколько влезет.
  • Автоматический гранатомёт 30 мм, АГ-17 или местный КБА-117. Боекомплект: 29 выстрелов (1 «улитка»). С возможностью дозаряжать сколько надо. Сколько в десантное отделение вместилось.
  • ПТРК «Барьер» с бронепробиваемостью до 800 мм брони за динамической защитой. Местная разработка КБ «Луч». Пусковых 2 штуки.
  • Комплекс «Туча», 6 гранатомётов для отстрела дымовых гранат и постановки дымовых завес.
Очередной горелый БТР-4. Виден боевой модуль. ПТУРы и автоматический гранатомёт, видимо, успели снять. Зато видна автоматическая пушка со стволом в кожухе жёсткости и пусковые для дымовых гранат (фото из открытых источников)
Очередной горелый БТР-4. Виден боевой модуль. ПТУРы и автоматический гранатомёт, видимо, успели снять. Зато видна автоматическая пушка со стволом в кожухе жёсткости и пусковые для дымовых гранат (фото из открытых источников)

Если к ПТРК вопросов нет, КБ «Луч» известно своей продукцией, тем же ПТРК «Стугна», то к автопушке, пулемёту, автоматическому гранатомёту – масса претензий. К 30 мм пушке по качеству металла и термообработке. Откуда и возник кожух на стволе. Из-за этих проблем даже откладывали поставки по некоторым внешним контрактам (в Ирак).

Местные аналоги ПКТ и АГ-17 – вообще какая-то мутная тема. Не было производств оружейных, и трах-бах – возникли… Есть подозрение, что это может быть фиктивная локализация. Производство может быть: Болгария, Румыния или даже РФ, купленные через третьи страны… Просто перебита маркировка, дали своё название, ну и отчитались, что всё местное. Если можно в Китае заказать любую продукцию под своим брендом, на заводе, который клепает аналогичные изделия под сотнями наименований для разных заказчиков, то что мешает точно также заказать ПКТ и АГСы у болгар… Думаю, что ничего.

Сломавшийся и брошенный противником БТР-4 под Изюмом в Харьковской области, 2022 год (фото из открытых источников)
Сломавшийся и брошенный противником БТР-4 под Изюмом в Харьковской области, 2022 год (фото из открытых источников)

Боевой модуль «Парус» оснащён камерой кругового обзора. Присутствует не только дневной канал с хорошим приближением, но и ночной – тепловизионный. Имеется бронезащита внешних приборов наблюдения. Хотя бы от мелких осколков помогает.

Картинка с приборов БМ выводится на мониторы командира и стрелка, и они могут выбирать оружие, вести огонь со своих мест. При частичном выходе из строя пульта управления, стрелок может открыть люки снизу БМ и манипуляторами наводить вооружение вручную. Однако если ослепить камеры, разбить приборы наблюдения боевого модуля – то всё. Обычных оптических прицелов не предусмотрено. Такая она, техника «будущего»… Всё круто. Но если что-то сломалось, уже по месту починить ничего нельзя, что касается системы управления огнём.

Уничтоженный БТР-4 в Харьковской области (фото из открытых источников)
Уничтоженный БТР-4 в Харьковской области (фото из открытых источников)

Двигатель Ходовая

Чтобы придать должную подвижность потяжелевшему БТР, пришлось ставить дизельный двигатель 400+ лошадиных сил. На разных версиях это были: Iveco, Deutz или местный ЗТД-3 (Харьков) в 500 л.с.

Коробка автоматическая (США), с дополнительным рядом пониженных передач.

БТР-4, подбитый спецназом России в ходе неуспешного захода в Харьков в первые дни операции 2022 года (фото из открытых источников)
БТР-4, подбитый спецназом России в ходе неуспешного захода в Харьков в первые дни операции 2022 года (фото из открытых источников)

Колёса бескамерные, с функцией регулировки и поддержания давления. Это обычные возможности ещё Советских БТР. Однако на некоторых версиях БТР-4 применялись более широкие шины Западного производства, противопульные («Мишлен», «Континенталь»).

Предусмотрен дополнительный одноцилиндровый дизельный двигатель, для подзарядки аккумуляторов и работы оборудования, боевого модуля, без запуска основного движка. Выглядит, как коробка, выступающая сбоку корпуса. Аналогичные на командных машинах БТР-3.
Выведенный из строя БТР-4 с крестами. Коробка сбоку, где указан №227, скрывает тот самый дополнительный движок (фото из открытых источников)
Выведенный из строя БТР-4 с крестами. Коробка сбоку, где указан №227, скрывает тот самый дополнительный движок (фото из открытых источников)

Проходимость БТР-4, несмотря на мощный двигатель, оставляет желать лучшего. Вообще, машина очень хороша для городских боёв, действий на дорогах с твёрдым покрытием. Скорость по трассе до 110 км/ч. Запас хода: 690 км. А вот на пересечённой местности ведёт себя посредственно. Номинально удельная мощность даже слегка выше, чем у базового БТР-80 (20.2 против 19.1 «лошадей» на тонну). Однако масса, особенно если машина с допзащитой, 23-24 т, давит на ту же площадь контакта 8 колёс с поверхностью. И на бездорожье БТР-80, особенно наш БТР-82А, ведёт себя ощутимо бодрее.

Один БТР-4 ВСУ заехал на участок с глубоким вязким чернозёмом – сел. Второй приехал вытаскивать. Тоже сел 😄 (фото из открытых источников)
Один БТР-4 ВСУ заехал на участок с глубоким вязким чернозёмом – сел. Второй приехал вытаскивать. Тоже сел 😄 (фото из открытых источников)

Отдельным фактором является низкое, или, как минимум, нестабильное качество деталей, агрегатов. Много проблем, поломок. Это отмечали иностранные заказчики (Ирак, Нигерия), и несостоявшиеся (Казахстан, Индонезия).

Всё, что осталось от колеса БТР-4, после подрыва на мине ТМ-62. До 2013 года половина деталей была производства РФ... Импортозамещение – проблемная история, особенно при ненадлежащем контроле за качеством (фото из открытых источников)
Всё, что осталось от колеса БТР-4, после подрыва на мине ТМ-62. До 2013 года половина деталей была производства РФ... Импортозамещение – проблемная история, особенно при ненадлежащем контроле за качеством (фото из открытых источников)

Доходило до смешного, что иракцы заявляли о ржавых и треснувших корпусах. Высказывали подозрения на использование частей «уставших» Советских БТР-70, с хранения… Отправляли партии из десятков БТР-4 на ремонт, замену. Зная психологию обитателей нашего Дикого Юго-Запада, ни разу не удивлён. 😄

Уничтоженный БТР-4 где-то в Донбассе. Видно, как осколки от снаряда или 120 мм мины прошили корпус в районе отделения управления и двигателя (фото из открытых источников)
Уничтоженный БТР-4 где-то в Донбассе. Видно, как осколки от снаряда или 120 мм мины прошили корпус в районе отделения управления и двигателя (фото из открытых источников)

Начинка

Из-за того, что пространство БТР-4 рассечено моторным отделением, предусмотрено танковое переговорное устройство для внутренней связи. На внешнюю связь комплектация бывала разная, но обычное дело: пара радиостанций Западного производства («Моторолла», «Харрисон»).

Установлен кондиционер с разводкой к каждому месту экипажа и десанта. На холодные сезоны предусмотрено несколько отопителей.

БТР-4 горит в Харькове. Сзади выведенные из строя бронеавтомобили «Тигр» нашего спецназа. Хаос первых дней... (фото из открытых источников)
БТР-4 горит в Харькове. Сзади выведенные из строя бронеавтомобили «Тигр» нашего спецназа. Хаос первых дней... (фото из открытых источников)

Оптико-электронный модуль с тепловизором. Всё высокого качества, современное, также Западного производства. Это, безусловно, сильнейшая сторона БТР-4.

Имеется кевларовый подбой корпуса, для улавливания вторичных осколков при пробитии корпуса, как на БТР-82А.

Итог

Выгоревший БТР-4 в стрепях Запорожской области после «Контрнаступ ТМ» 2023 года (фото из открытых источников)
Выгоревший БТР-4 в стрепях Запорожской области после «Контрнаступ ТМ» 2023 года (фото из открытых источников)

Планировалось поставить в Ирак более 400 БТР-4 разных модификаций. Однако, как я понял, заказ не был полностью завершён, и всего через Ирак прошло до 150 машин. Состоянием на 2016 год в строю оставалось 60 единиц. Ещё десяток у Нигерии. У Индонезии – 5 шт.

Выведенная из строя санитарно-эвакуационная машина БСЭМ-4К Нацгвардии противника. Одна из модификаций базе БТР-4 (фото из открытых источников)
Выведенная из строя санитарно-эвакуационная машина БСЭМ-4К Нацгвардии противника. Одна из модификаций базе БТР-4 (фото из открытых источников)

Вооружённые формирования «страны 404» получили официально около 100 машин разных назначений. Было заказано ещё под 200. Сколько было реально изготовлено – информации нет.

БТР-4Е после подрыва на противотанковой мине. Переднее колесо отсутствует. Дверь со стороны мехвода снесло. Целым едва ли ушёл. Хотя БТРы, как семейство, довольно стойки к ТМкам. Тут, как повезёт. И монолит корпуса лучше, чем эта затея с дверьми, ради удобства... (фото из открытых источников)
БТР-4Е после подрыва на противотанковой мине. Переднее колесо отсутствует. Дверь со стороны мехвода снесло. Целым едва ли ушёл. Хотя БТРы, как семейство, довольно стойки к ТМкам. Тут, как повезёт. И монолит корпуса лучше, чем эта затея с дверьми, ради удобства... (фото из открытых источников)

Только подтверждённых на фото-видео, уничтоженных и захваченных в качестве трофеев Армией России – около 100 БТР-4.

Один из БТР-4, уничтоженных в первые дни наступления Армии России весной 2022 в Харьковской области (фото из открытых источников)
Один из БТР-4, уничтоженных в первые дни наступления Армии России весной 2022 в Харьковской области (фото из открытых источников)

Безусловно, какое-то количество выведенных из строя машин не попало на фото-видео фиксацию. Что-то погребено ударами ракет и планирующих авиабомб в подземных укрытиях, в промзонах, ангарах.

Остов выгоревшего, и потерявшего боевой модуль, БТР-4 в Мариуполе (фото из открытых источников)
Остов выгоревшего, и потерявшего боевой модуль, БТР-4 в Мариуполе (фото из открытых источников)

БТР-4 «Буцефал» продолжают фигурировать во время попыток контратак противника на разных направлениях. Но количество их уже невелико. Давно и уверенно преобладают образцы техники Западного производства. Так что берегите трофейные БТР-4 – скоро это будет довольно редкий и ценный музейный экспонат. 😄

Трофейный БТР-4Е «Буцефал» перешёл на правильную сторону Истории. Тут ему и пушку заменили на нормальную Отечественную 2А72, с которой точно не будет проблем (фото из открытых источников)
Трофейный БТР-4Е «Буцефал» перешёл на правильную сторону Истории. Тут ему и пушку заменили на нормальную Отечественную 2А72, с которой точно не будет проблем (фото из открытых источников)

Что до самой машины: задумка интересная. Наконец реализован уход от одиозных боковых люков-дверок в пользу больших распашных дверей в корме. Довольно комфортный десантный отсек.

Вид на десантное отделение БТР-4Е (фото из открытых источников)
Вид на десантное отделение БТР-4Е (фото из открытых источников)

Классное Западное оптико-электронное оборудование, позволяющее эффективно вести огонь днём и ночью. Вооружение мощное, разноплановое. Может и с танком побороться (ПТРК) или разбить автопушкой приборы наблюдения. С любой лёгкой бронёй справляется (если успевает первым). Ну и по пехоте есть чем отработать. Концепция дистанционно управляемого боевого модуля, не занимающего пространство внутри корпуса – крайне здравая.

Это позитивно и с позиций выживаемости экипажа. Если БМ повреждён, начинается детонация боекомплекта, то это происходит снаружи, и есть какой-то временной зазор десанту и экипажу покинуть машину.

Пара БТР-4, навечно остаются в степях Запорожской области, летом 2023 года, в ходе «Контрнаступ ТМ». Но экипажи и десантники смогли смыться (фото из открытых источников)
Пара БТР-4, навечно остаются в степях Запорожской области, летом 2023 года, в ходе «Контрнаступ ТМ». Но экипажи и десантники смогли смыться (фото из открытых источников)

Дополнительная навесная защита делает БТР-4 более защищённым, чем большинство «одноклассников».

Уничтоженный БТР-4. Решётчатые экраны от кумулятивов уже сняли. Можно видеть их опоры (фото из открытых источников)
Уничтоженный БТР-4. Решётчатые экраны от кумулятивов уже сняли. Можно видеть их опоры (фото из открытых источников)

Есть и откровенные минусы:

  • Ослабленная передняя часть корпуса из-за затеи с большими стеклопакетами и дверьми.
  • Двигатель расположен так, что попасть в него, обездвижить БТР стало значительно проще, чем с заднемоторной компоновкой.
Движок к осмотру 😄 (фото из открытых источников)
Движок к осмотру 😄 (фото из открытых источников)
Ближе... (фото из открытых источников)
Ближе... (фото из открытых источников)
  • Слабая проходимость и не лучшие ходовые характеристики по пересечёнке, вязким грунтам.
  • Ну и огромные претензии к качеству корпусов, деталей, агрегатов. Есть удачные машины, а иные из ремонта не вылезали. Такая нестабильность неприемлема для боевых машин… Некоторые были покинуты на полях сражений, изначально не будучи подбитыми. Просто что-то сломалось. Их оставляли, и уже потом наши, или сами оппоненты, добивали FPV-дронами, сбросами.
Пара выведенных из строя БТР-4, во время «Контрнаступ ТМ» 2023 года в Запорожских степях. Экипажи сбежали. Один уже горит (фото из открытых источников)
Пара выведенных из строя БТР-4, во время «Контрнаступ ТМ» 2023 года в Запорожских степях. Экипажи сбежали. Один уже горит (фото из открытых источников)

Вот такой противоречивый «Буцефал». Название громкое, в честь коня Александра Македонского. 😄 Но под неплохим пиаром много тёмных пятен…

Сгоревший БТР-4 «Буцефал» в Харьковской области. Стоит с весны 2022 год (фото из открытых источников)
Сгоревший БТР-4 «Буцефал» в Харьковской области. Стоит с весны 2022 год (фото из открытых источников)

Продолжу цикл обзоров боевой техники чем-то Западным.

* * *

Подписывайтесь на канал! Впереди много статей о выживании на войне и в экстремальных условиях: оружии, снаряжении, приёмах.

Заслать денег в благодарность автору

* * *

Подписывайтесь также на Телеграм, чтобы отслеживать новые публикации: https://t.me/vizhil_ru

* * *

Статьи близкой тематики: