Найти тему
ВЫЖИВАНИЕ ПО-РУССКИ

Бронеавтомобиль военных США HMMWV Хамви Хаммер Обзор

Оглавление

Автомобиль «Humvee» (HMMWV) плотно ассоциируется с образом американской военщины начиная с 90-х годов. Операция «Буря в пустыне», а затем «Шок и трепет» перешедшая в «Иракскую свободу» (ох уж этот пафосный пиндосский нейминг 😄). Всё это плотно освещалось Западными СМИ (они же мировые, на тот момент). Поскольку «Железный занавес» пал, весь этот медийный продукт («война в прямом эфире») хлынул в мозги жителей постсоветского пространства. Поэтому «Хаммер» своего рода легенда, очень яркий образ. Не просто машина, а символ тогдашней мощи Америки, единственной оставшейся Сверхдержавы, выигравшей Холодную войну. Некоторые на Западе тогда даже поспешили объявить «Конец Истории»… Наивные 😄 Прошло время, и в 2008 в Грузии солдаты Армии России уже подбивали и трофеили те самые «Хамви». В 2014-15 годах на Донбассе наши «ихтамнеты» и местные Русские парни из Ополчения повторяли это с «Humvee» вооружённых сил «страны 404» с ещё большим размахом. Заметно возросло присутствие (и потери) этих машин в горячих событиях с 2022 года и поныне. Так взглянем же на эту технику поближе. Встречаться с ней придётся ещё долго и плотно.

Наши затрофеили очередной «Хамви». Русский Донбасс (фото из открытых источников)
Наши затрофеили очередной «Хамви». Русский Донбасс (фото из открытых источников)
Пока лишь подбираюсь к более подробной статье: почему нас ждут жаркие военные десятилетия. Если коротко: Глобальная Американская Империя уже не та. Доля в мировой экономике скукоживается. Политическое влияние падает. Кто только за последнее время не вытер ноги о мнение Вашингтона по вопросам войны, мира, политики и торговли, в самых разных уголках планеты. Западным либерал-глобалистам придётся отступать, терять влияние во многих регионах (это уже явственно происходит, но ещё ускорится). А значит, чтобы конкурентам США, региональным лидерам, жизнь мёдом не казалась – они будут провоцировать, поджигать конфликты. Что мы и так в зачаточных формах наблюдаем во многих точках Евразии: Афганистан, Мьянма, Ближний Восток, Северное Причерноморье.
Били, бьём и будем бить! Парочка «Хамви» ВСУ синхронно обрела вечный покой на Донбассе (фото из открытых источников)
Били, бьём и будем бить! Парочка «Хамви» ВСУ синхронно обрела вечный покой на Донбассе (фото из открытых источников)
Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток, Балтика – в перспективе для России. Тайвань, Юго-Восточная Азия и та же Центральная Азия – для Китая. Частично те же очаги для Ирана. Будет жарко!
Американцы за минувшие десятилетия уже навезли во многие точки своё оружие, технику, в том числе «Хамви», как совсем старенькие так и модернизированные версии. По мере обновления автопарка армии США более современными образцами, они будут сплавлять старьё своим прокси, чтобы воевали против России и других поднимающихся сил. Поэтому и пишу, что уничтожать, жечь, трофеить «Хамви» придётся много (как и другую Западную технику, оружие), в нынешних и будущих зонах конфликтов. Готовьтесь! А безосновательные грёзы «о возврате всего взад» – забудьте.

Предыстория создания машин «Хамви»

Во времена Второй мировой войны американцы и их союзники (включая СССР), активно использовали автомобили повышенной проходимости «Виллис» (Willys MB). Эта машина в последующем стала основой для множества внедорожников, включая знаменитый, и ставший нарицательным «Джип» («Jeep»).

Willys MB (фото из открытых источников)
Willys MB (фото из открытых источников)

Это была преимущественно машина для передвижения командного состава разного уровня. Некоторые рейдовые и разведывательные действия на ней иногда проводились, но подходила она для этого слабо. Возможности такого применения ограничивали: низкая грузоподъёмность и вместительность в плане вооружений, боезапаса и личного состава; отсутствие хотя бы минимального бронирования.

Значительные группы американской пехоты передвигались просто в кузове грузовых автомобилей или на колёсно-гусеничных гибридных БТР (M3, M5, M9). Последние не блистали надёжностью, проходимостью, компактностью, вместительностью и бронезащитой. В общем, ничем не блистали 😄 Потому по окончанию большой войны были признаны тупиковой ветвью.

Полугусеничный M3. Тот случай, когда критерий красоты и гармоничности отражает суть образца техники... (фото из открытых источников)
Полугусеничный M3. Тот случай, когда критерий красоты и гармоничности отражает суть образца техники... (фото из открытых источников)

После Второй мировой военная армия США искала замены. Прошла масса попыток доводки военного внедорожника. В 1960-70 годы, в частности во Вьетнаме, эту роль выполнял «M151 MUTT».

Легкий внедорожник времён интервенции США во Вьетнам: M151 MUTT (фото из открытых источников)
Легкий внедорожник времён интервенции США во Вьетнам: M151 MUTT (фото из открытых источников)

Со многими задачами не справлялись ни такие лёгкие автомобили, ни грузовики гражданского типа. С 1970-х появились такие уродцы, как «M561 Gama Goat» («гама козёл», многообещающее название 😄).

Грузовой внедорожник 6 х 6 армии США: M561 Gama Goat (фото из открытых источников)
Грузовой внедорожник 6 х 6 армии США: M561 Gama Goat (фото из открытых источников)

Присутствовали и другие транспортные средства, долгим списком которых нагружать здесь не вижу смысла. Понятно, что военных США не мог устраивать такой «зверинец», и они формировали техзадание на единую платформу, на которой могли бы развернуть множество машин с разным функционалом: боевым, грузовым, медицинским и прочим.

Концепция машины повышенной проходимости вынашивалась пиндосами ещё с конца 1960-х. Дошли даже до испытаний образца: XR311. Но тогда военные не почувствовали потенциала заменить ЭТИМ все позиции, которые требовалось. Ну а заводить в «зоопарке» ещё одного зверя – сочли ошибкой. Так и отложили проект.

Прототип XR311 (фото из открытых источников)
Прототип XR311 (фото из открытых источников)

HMMWV, «Хамви», «Хаммер»

Только в 1979 году было сформировано то самое техзадание на универсальную платформу. Собственно: HMMWV – аббревиатура, означающая: «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство». А «Хамви» – максимально близкое по звучанию название, которое хоть как-то возможно выговорить 😄

Ключевые требования были:

  • Надёжное поведение на бездорожье. Преодоление сложных перепадов рельефа.
  • Адекватные времени: запас хода и скорость по шоссе.
  • Существенная грузоподъёмность.
  • Выведенный высоко воздуховод и гидроизоляция электропроводки для преодоления водных преград.
  • Улучшенная в сравнении с простыми легковушками живучесть под непрямым огнём (осколки, пули на излёте).
Пули на излёте... Оу-оу... Это Донбасс! (фото из открытых источников)
Пули на излёте... Оу-оу... Это Донбасс! (фото из открытых источников)

Из-за необходимости скрестить «бульдога с носорогом» в одном изделии, получился громоздкий автомобиль внедорожник и недогрузовик одновременно.

Испытания представленных на конкурс машин проходили в первой половине 1980-х. Готовый образец был уже в 1983 году. В 1985 началось серийное производство «Хамви».

Битый Русскими Воинами «Хамви» в Донбассе, в Мариуполе, на Азовстали. Может даже поедет в отрядах сил на правильной стороне истории (фото из открытых источников)
Битый Русскими Воинами «Хамви» в Донбассе, в Мариуполе, на Азовстали. Может даже поедет в отрядах сил на правильной стороне истории (фото из открытых источников)

Машина прошла первую войну с Ираком (операция «Буря в пустыне», 1991 год), где и стала знаменитой на весь мир. Позже плотно участвовала в других операциях США (второй Ирак, Афганистан, Югославия и другие).

Это были первые вооружённые конфликты, которые так подробно освещались СМИ с мест событий. Что и предопределило популярность машин «Хамви». Многие в Америке, да и чего уж там, во всём мире, захотели автомобиль, точь-в-точь, как у тех крутых парней, которые нагибают кого хотят на этой планете…

Так появилась гражданская версия HMMWV под брендом «Hummer». Как бы созвучно с «Humvee», но уже другое. Словесная аллюзия на «hammer», «молот». Прямоугольные формы кузова, брутальный внешний вид – понятно ассоциируются с таким названием.

Гражданский Hummer H1 (фото из открытых источников)
Гражданский Hummer H1 (фото из открытых источников)
Версия H3, всё ближе к образу гражданского внедорожника – всё дальше от войны. Прямо, как менталитет западного обывателя 😉 (фото из открытых источников)
Версия H3, всё ближе к образу гражданского внедорожника – всё дальше от войны. Прямо, как менталитет западного обывателя 😉 (фото из открытых источников)

По ходу своего пика славы в 1990-е и нулевые, машина продавалась (поставлялась) американцами множествам их союзников и прокси в мире. Операторы: более 70 стран (и региональных группировок без государственного статуса). В том числе «Хамви» поставлялись в «страну 404» ещё с 2001 года, даже до «первого Майдауна». В Грузию, накануне событий 08.08.08.

Чубы в HMMWV на улице Крещатик, центр Киева, некий парад, 2014 год. Едут к своей могиле или осознанию и обратному перерождению себя, как Русские... (фото из открытых источников)
Чубы в HMMWV на улице Крещатик, центр Киева, некий парад, 2014 год. Едут к своей могиле или осознанию и обратному перерождению себя, как Русские... (фото из открытых источников)
Многие другие соседи России заимели в своих армиях американские машины, как бы присягая новому (для себя) и единственному на тот момент центру силы в мире.
«Хамви» на учениях одной из бригад ВСУ в 2015 году.. Но на фоне БРДМ и УАЗики 😉 (фото из открытых источников)
«Хамви» на учениях одной из бригад ВСУ в 2015 году.. Но на фоне БРДМ и УАЗики 😉 (фото из открытых источников)

Любым истерикам и восторгам свойственно утихать. Так и с «Хамви» ореол мощи от первоначального медийного эффекта постепенно сдувало песчаными ветрами Ближневосточных пи Афганских пустынь…

И сами американцы, и их союзники всё больше распробовали машину (попутно модернизируя, избавляясь от самых вопиющих проблем). Нахлебались вдоволь!

«Хамви» уничтоженный на Русском Донбассе 2022 (фото из открытых источников)
«Хамви» уничтоженный на Русском Донбассе 2022 (фото из открытых источников)

* * *

Машина отметилась в конфликтах:

  • Вторжение США в Панаму (1989).
  • Война в Персидском заливе. Та самая операция «Буря в пустыне» (1990-1991). Что самое забавное, сами американцы относят этот конфликт к Холодной войне. Очень странно…
  • Беспорядки, восстание банд в Лос-Анджелесе (1992). Господи, благослови Америку! Побольше бы такого (примечание автора 😄)
  • Операции США в рамках гражданской войны в Сомали (1993). Вспоминаем фильм «Падение Чёрного ястреба». Там тоже мелкают «Хамви», и как и в реальных событиях, нормально так огребают в уличных боях.
  • Многочисленные операции в рамках развала Югославии (по понятным причинам в американских источниках освещены скупо, но поставки вооружений, включая «Хамви» различным террористам и сепаратистам проводились, сам видел).
  • Война в Ираке (с 2003 года и поныне, потому что спокойно там не стало…). Сначала война США с правительством Саддама. Потом война тамошнего марионеточного правительства с ИГИЛ* (запрещённая террористическая организация в РФ). И масса разборок с множеством группировок, описывать которые – потеряешься…
Очередной из многих пиндосских гробов для чубатых дураков на исконно Русских землях... (кадр из открытых источников)
Очередной из многих пиндосских гробов для чубатых дураков на исконно Русских землях... (кадр из открытых источников)
  • Война в Афганистане (2001-2021). Пиндосы позорно бежали, оставив порядка 350 «Хамви». А это только эти машины. Другой техники там было брошено много. Брошено и по причине невозможности вывезти. Слишком большие издержки на логистику. Ну и был расчёт, что с этим оружием местные ребята разожгут немало войн в регионе. Ну увидим… Пока Талибы* отправляют свою делегацию на ряд форумов в Россию. Что-то там по исламской линии, потом БРИКС. В общем, пока эта ставка американцев не играет. Но ружьё в первом акте повешено на стене. Вражины за океаном рассчитывают, что выстрелит…
  • Война в Сирии (с 2011 года до сих пор). США, видимо, руководствуясь правилами пресловутого «мира, основанного на правилах», захватили часть суверенного государства Сирия, и тупо воруют там нефть до сих пор…
  • Некий кризис на Филиппинах (2013).
  • Гражданская война в Йемене (с 2014 года и поныне). Те самые Хуситы, что сейчас на слуху, оттуда. США и там разжигали и поставляли оружие одной из сторон…
  • Война с мексиканскими наркокартелями (из их «американской древности» и поныне).
  • Арабо-Израильский конфликт.
Разбитый «Хамви» навоза на Азовстали в Мариуполе. После возврата в Россию, 2022 (фото из открытых источников)
Разбитый «Хамви» навоза на Азовстали в Мариуполе. После возврата в Россию, 2022 (фото из открытых источников)
  • Война России с Западом и их прокси («страной 404») на исторических землях России: Донбассе, Новороссии и по куда мы там сами решим 😉
В Русских лесах от пиндосской техники остаётся такое... (фото из открытых источников)
В Русских лесах от пиндосской техники остаётся такое... (фото из открытых источников)
Обращаю внимание, кому ещё не дошло: какие «миролюбивые штаты». И это всего за 30 с небольшим лет. За времена Холодной войны там ещё десятки конфликтов, которые они развязали.

Характеристики «Humvee»

Как и подобает внедорожнику, «Хамви» – полноприводный (4 х 4).

  • Длина: 4.6 м.
  • Ширина: 2.16 м.
  • Высота: 1.8 м.
  • Клиренс: 41 см.
  • Масса: 2.7 т.
  • Грузоподъёмность: 2 т.
  • Максимальная скорость по шоссе (км/ч): 113 (88 у первой версии).
  • Запас хода без дозаправки: 320 км.
  • Двигатель формата V8.
Очередной «Хамви», превращённый Русскими волшебниками на Русской земле, во что положено... 😉 (фото из открытых источников)
Очередной «Хамви», превращённый Русскими волшебниками на Русской земле, во что положено... 😉 (фото из открытых источников)
В первом поколении использовался бензиновый на 5.7 л (200 «коней»). Во втором: дизельный на 6.2 л (170 л.с.). В третьем: дизельный с турбонаддувом на 6.5 л (195 «лошадей»). Последний обеспечил разгон до 100 км/ч за 17.3 сек.
  • Коробка автомат (4 ступени).
  • Гидроусилитель руля.
  • Опционально может комплектоваться лебёдкой и системой подкачки колёс, что важно на тяжёлом рельефе и в боевых условиях.
Ще не вмерла Укра... кх-кх... прастити... Тапталъ вашъ флагъ... 😉 (фото из открытых источников)
Ще не вмерла Укра... кх-кх... прастити... Тапталъ вашъ флагъ... 😉 (фото из открытых источников)

Модификации

Существуют три поколения «Humvee»: А0, А1, А2.

  • Первое поколение (1984-1993). Базовая модель: М998 – грузовой открытый автомобиль.
  • Второе поколение (1993-2005). Базовая модель: М1097А2.
  • Третье поколение (с 2006 года). Базовая модель: М1165.

Всего в рамках этих трёх поколений имеются более 40 вариантов. Перечислять все смысла не вижу. Приведу лишь несколько наиболее характерных:

  • M998 Avenger – зенитный с ЗРК «Стингер».
  • M996 (М997, М1035) – санитарные.
Санитарный «Хамви» чубатых из «страны 404» (фото из открытых источников)
Санитарный «Хамви» чубатых из «страны 404» (фото из открытых источников)
  • М966 – противотанковый с ПТРК «TOW».
  • М1025 – полностью закрытый кузов на 4 места.
  • М1037 – двухместный грузовой фургон.
НеоВласовцы из РДК* потеряли «Хамви» на пограничном пункте, на границе Великой Русской Империи с дикими землями... (фото из открытых источников)
НеоВласовцы из РДК* потеряли «Хамви» на пограничном пункте, на границе Великой Русской Империи с дикими землями... (фото из открытых источников)
  • Машина с разведывательным модулем.
  • Машина связи.
  • Машина с пусковой установкой ракет «Хеллфайр».

Если (а точнее когда...) будем воевать за Арктику, можем встретить и такое:

Холи шит... Чёрт возьми... (фото из открытых источников)
Холи шит... Чёрт возьми... (фото из открытых источников)

На закрытых четырёхместных версиях предусмотрен люк на крыше и возможность установки различных вооружений, как в сочетании с защитным бронещитком, так и без него. Это может быть крупнокалиберный пулемёт Browning M2, Minigan, один пулемёт калибра 7.62 мм на станке или спарка из двух таких пулемётов.

ССО «страны 404» на «Хамви» в Бахмуте, пока Вагнера не сделали его Артёмовском (фото из открытых источников)
ССО «страны 404» на «Хамви» в Бахмуте, пока Вагнера не сделали его Артёмовском (фото из открытых источников)

Ставят и автоматические гранатомёты (Mk 19 и подобные).

«Хамви» сил специальных операций врага в Бахмуте, с автоматическим грантомётом Mk 19 под боеприпас НАТО 40х53 (фото из открытых источников)
«Хамви» сил специальных операций врага в Бахмуте, с автоматическим грантомётом Mk 19 под боеприпас НАТО 40х53 (фото из открытых источников)

Возможны и иные варианты, вплоть до ДШКМ, как делали наши оппоненты из «страны 404».

HMMWV с ДШКМ, после неких тяжёлых гостинцев от Русской Армии в 2022 году (фото из открытых источников)
HMMWV с ДШКМ, после неких тяжёлых гостинцев от Русской Армии в 2022 году (фото из открытых источников)
Параллельно с выходом третьего поколения «Хамви» (2006-2007) уже начинались работы над глобальной заменой этой платформы, поскольку некоторые «болезни» были заложены на базовом уровне и неустранимы. Это вылилось в концепцию MRAP (машины с усиленной противоминной защитой) и создание Oshkosh L-ATV (M-ATV) и International MaxxPro.
«Humvee» и «Oshkosh L-ATV» (фото из открытых источников)
«Humvee» и «Oshkosh L-ATV» (фото из открытых источников)

Где-то в районе 2020 года, проходила информация о планах на новую глубокую модернизацию «Хамви», версию «Humvee NXT 360». Кузов «пикап» с открытым грузовым отсеком.

Humvee NXT 360 (фото из открытых источников)
Humvee NXT 360 (фото из открытых источников)

Бронестекло сзади салона и на задних дверях заменено камерами и дисплеями внутри. В общем, где-то повредит электронику и как минимум треть обзора (120 градусов) потеряется 😄 При этом вес удалось снизить, бронированные стеклопакеты тяжёлые. Бронезащиту этих участков улучшили за счёт бронеплит. Сложно оценивать такой ход. Ведь через растрескавшийся от попаданий стеклопакет тоже мало что видно…

Следующая версия «Хамви» NXT 360
Следующая версия «Хамви» NXT 360

Пока про серийный выпуск не слышно. Вероятно и не будет такового вовсе.

Защита

«Хамви» изначально позиционировался как автомобиль с лёгким бронированием. Но это очень условная классификация, поскольку, как таковых поверхностей и крупных участков, которые неплохо было бы дополнительно защитить усиленной бронёй, практически нет.

Держит слабо... (фото из открытых источников)
Держит слабо... (фото из открытых источников)

Спереди экипаж защищает двигатель и передний стеклопакет из бронестекла. С боков проекцию салона практически полностью перекрывают довольно массивные двери, также со стеклопакетами из бронестекла. Можно сказать, что нижняя часть дверей и рама вокруг стекла – это и есть бронирование, просто толстый металл. Рама, участки между стёклами и дверьми – массивные, усиленные.

Последствия жёсткого прилёта в пиндосский «Хамви». Стеклопакет, куда и пришёлся удар – нафиг вышел из чата. Неплохо посечена и обгорела дверь. Нетоварищи внутри, явно, отправились домой в цинке и под звёздно-полосатым флагом... (фото из открытых источников)
Последствия жёсткого прилёта в пиндосский «Хамви». Стеклопакет, куда и пришёлся удар – нафиг вышел из чата. Неплохо посечена и обгорела дверь. Нетоварищи внутри, явно, отправились домой в цинке и под звёздно-полосатым флагом... (фото из открытых источников)

Задняя часть кабины или салона, крыша, днище – всё очень слабенькое. Масса примеров, где эти части прошивали средние осколки. С близкого расстояния в эти зоны и пулемётный 7.62 БЗТ может прошить.

Очередной остановленный навсегда пиндосский внедорожник на землях Русского Донбасса. Видны прилёты от путь в лобовой стеклпакет (фото из открытых источников)
Очередной остановленный навсегда пиндосский внедорожник на землях Русского Донбасса. Видны прилёты от путь в лобовой стеклпакет (фото из открытых источников)
Со второй версии условно комбинированную «броню» заменили полностью алюминиевой.

Некоторые линейки выпустили с усиленной бронёй, что сразу привело к утяжелению почти на тонну и существенной утрате проходимости.

Неплохие стеклопакеты, массивные двери – всё это ловило пули 7.62, тем более автоматные, а также некрупные, не очень энергичные осколки от артиллерийских мин и снарядов разрывающихся на некотором удалении от машины (с близкого – решето…).

«Хамви» в накрытом Русской артиллерией ангаре, бои за Донбасс 2022. Видны следы от крупных осколков близких разрывов артиллерийских снарядов либо мин 120 мм (фото из открытых источников)
«Хамви» в накрытом Русской артиллерией ангаре, бои за Донбасс 2022. Видны следы от крупных осколков близких разрывов артиллерийских снарядов либо мин 120 мм (фото из открытых источников)

В роде бы всё неплохо. Ожидать удержания пуль крупнокалиберных винтовок или пулемётов было бы странно. Этого в изначальном техзадании и не требовалось. Хоть как-то защищённый автомобиль, всё же, а не бронетранспортёр полноценный.

Такого раздолбанного пиндосского хлама немало собрано на дорогах Юга России (фото из открытых источников)
Такого раздолбанного пиндосского хлама немало собрано на дорогах Юга России (фото из открытых источников)

Но настоящей проблемой для «Хамви» стали мины, фугасы. У этой разработки не первой молодости, нет салона-бронекапсулы в современном понимании. Поэтому при наезде на противотанковую мину (в роде ТМ-62), или при подрыве управляемого фугаса, машина гарантированно выходила из строя. Но, что главное, и экипаж погибал или получал серьёзные ранения.

«Хамви», подорвавшийся на самодельном фугасе иракских повстанцев против империалистов из СЩА (фото из открытых источников)
«Хамви», подорвавшийся на самодельном фугасе иракских повстанцев против империалистов из СЩА (фото из открытых источников)

Теперь понятно, почему двинулись в сторону концепции MRAP, машин, заточенных на защиту экипажа на случай попадания под воздействие мины или в засаду с участием тяжёлого вооружения. Там хоть какие-то шансы есть.

Боец Армии России на фоне уничтоженного «Хамви» ВСУ. Весна 2024 года. Окрестности Авдеевки. Свежак (фото из открытых источников)
Боец Армии России на фоне уничтоженного «Хамви» ВСУ. Весна 2024 года. Окрестности Авдеевки. Свежак (фото из открытых источников)

При этом ценник на такие машины подлетел почти вдвое (например, $400К за Oshkosh L-ATV против $220К за «Хамви»). Хоть Пентагон и «чёрная дыра» по части прозрачности бухгалтерии, но даже там не смогли пропихнуть полной замены. И на многих вспомогательных ролях, на относительно безопасных участках, продолжают активно применять «Humvee».

Другие проблемы

Ой... Это всё Донбасс 😄 (фото из открытых источников)
Ой... Это всё Донбасс 😄 (фото из открытых источников)

Помимо слабенькой защищённости экипажа, у «Хамви» хватает и других минусов:

  • Проходимость по проблемной местности всё же не блестящая. Глубокая грязь, песок, горные участки с большими валунами и перепадами – всё это может ставить машину в тупик. Хочется клиренс и колёса побольше.
Застрявший в глубоком песке в пустыне «Хамви» (фото из открытых источников)
Застрявший в глубоком песке в пустыне «Хамви» (фото из открытых источников)
  • Несмотря на довольно продвинутую для своего времени ходовую, тому времени уже 40 лет, и много чего можно подтянуть.
  • Вроде машина немаленькая, а в салоне всё равно тесновато Особенно крупным парням в броне, с оружием и боекомплектом на себе.
«Хамви» пытается преодолевать сложный рельеф в Афганистане (фото из открытых источников)
«Хамви» пытается преодолевать сложный рельеф в Афганистане (фото из открытых источников)

Итог

«Хамви» хорош для парадов и гоняния по прериям или пустыням совсем уж туземных персонажей… Если оппонент широко применяет тяжёлое вооружение: артиллерию, ПТУРы, FPV-дроны и кумулятивные сбросы, крупнокалиберные пулемёты, пушки БМП, БТР, не говоря о танках – это проблема…

«Хамви» в котором ехали чубатые враги России, после прилёта танкового снаряда (фото из открытых источников)
«Хамви» в котором ехали чубатые враги России, после прилёта танкового снаряда (фото из открытых источников)

Да даже массово поставленная минная война, без всего перечисленного, доставляет пользователям этих американских внедорожников очень сильно.

Становясь на позиции глобального противника, самих США, всё логично: сбагривать сейчас это небезопасный металлолом куда только можно. То, что какие-нибудь чубатые аборигены поубиваются, поподрываются на минах, так и не жалко.

На КПП госграницы между Русской Империей и «страной 404». Черти попробовали прорваться на западной технике, включая «Хамви». Но были разнесены авиацией России (фото из открытых источников)
На КПП госграницы между Русской Империей и «страной 404». Черти попробовали прорваться на западной технике, включая «Хамви». Но были разнесены авиацией России (фото из открытых источников)

Нам же, в случае попадания таких трофеев, можно рекомендовать использовать эти машины лишь в глубоких тылах, при переброске БК, припасов, эвакуации раненых, уже на втором этапе, от «нуля» в тыл, не подъезжая к передовой. Там может быть и дистанционное минирование ПТМ-3, и FPV-дроны, и сбросы c «Баб-яг», та и просто «Мавиков». Уж точно не надо на таком ходить в атаки…

Та по чернозёмам на бездорожье оно и так не проедет, за исключением может пары летних месяцев.

Про разведывательные, рейдовые действия при обрушении фронта – тоже всё понятно. Где есть возможность засад и/или минирования, там передвигаться на «Хамви» крайне рискованно.

* * *

Подписывайтесь на канал! Впереди много статей о выживании на войне и в экстремальных условиях: оружии, снаряжении, приёмах.

Заслать денег в благодарность автору

* * *

Подписывайтесь также на Телеграм, чтобы отслеживать новые публикации: https://t.me/vizhil_ru

* * *

Статьи близкой тематики: