Найти тему
ОколоТехники

Balaton - "недовольный" автомобиль из Венгрии.

В 1955 году министерство поручило трем инженерам: Эрнесту Рубику, отцу изобретателя кубика Рубика, самому очень талантливому инженеру, Полу Керекешу и Гезе Бенгьелю начать работу над разработкой микроавтомобиля на Секешфехерварской (венг. Székesfehérvár) мотороремонтной фабрике.

Эта фирма ремонтировала самолеты. Все их сотрудники были одарены в своей области. Поэтому, когда авиационный бизнес пришлось закрыть, они искали новые виды деятельности. Они были хороши в работе с алюминием, поэтому в ход шли любые товары, изготовленные из алюминия: от параболической антенны до сырной ванны и микроавто. Один из их инженеров, Юзеф Хорват, уже обдумывал идею создания собственного автомобиля. Поэтому он принес свои планы на завод, и там они начали строить автомобиль. Юзефу Заппелю, другому инженеру, тоже понравилась идея автомобиля-пузыря, поэтому он тоже сделал несколько набросков.

Тем временем для осмотра на завод прибыла итальянская "Изетта", а затем "Мессершмитт Кабинроллер". Тщательное изучение двух иностранных автомобилей наряду с их собственными идеями и привело к появлению в 1955 году Балатона Заппеля (Балатон - единственное большое озеро Венгрии).

-2

Балатон получил странную подвеску: рычаги удерживались резиновыми бирками, так что вибрация впитывалась в резину.

Крышу Балатона можно отодвинуть назад с помощью ручки, чтобы получить доступ в кабину, как в самолете.

Двигатель был установлен в задней части автомобиля. Идея коробки передач была позаимствована у Isetta, реверс - у Messerschmitt. Для этого они добавили к двигателю еще один маховик. Когда водитель хотел ехать в другом направлении, он останавливал двигатель, нажимали кнопку и заводили двигатель в другом направлении. Эти силовые агрегаты были двухтактными, так что они могли работать в любую сторону.

На параде 1 мая 1956 года по мощеным улицам Секешфехервара промчались четыре микроавтобуса: "Уттеро", "Изетта" и "Альба Регия" местного производства и "Балатон".

-3

Но в скоре произошла револючия , где Заппель и Хорват возглавляли местные силы в Секешфехерваре, поэтому после того, как Советы побороли восстание, Заппелю и Хорвату пришлось уйти. Машине не довелось получить широкого распространения.

-4
-5

С появлением Trabant и Wartburg в конце 50-х годов потребность в автомобилях в некотором смысле была удовлетворена. Хотя время штучных творений истекло, они никогда не умирали: на протяжении 60-х, 70-х и даже сегодня есть предприниматели, которые создают малоизвестные мини-автомобили.

#автомобили #автоистория #миникар