1 подписчик

Некоторые болезни Рено меган в одной статье

Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу же покорил сердца покупателей, обеспечив хороший старт продаж новинки. В 2003 году были показаны варианты исполнения Рено Меган 2 в кузове седан и универсал. Хетчбэки собирались на заводе во Франции, седаны -в Турции, а универсалы — в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел "легкую", едва заметную пластическую операцию, получив немного измененные передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, иная стала подсветка приборов, сменив красный цвет на белый.

Линейка моторов Рено небольшая и представлена 3-мя бензиновыми (1,4 л — 98 л.с., 1,6 л — 115 л.с., 2,0 л -135 л.с.) и 2-мя дизельными двигателями (1,5dCi — 80 л.с., 1,9 dCi 120 л.с.). Автомобилей с дизельным двигателем на Российском рынке очень мало, официально они не продавались. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, требующий замены через каждые 60 тыс. км.

Французский семейный автомобиль своим владельцам нередко приносил неожиданные сюрпризы. Чаще возникали проблемы с двигателями 1,6 л, а электрика автомобиля отдельная тема для разговора. Некоторые владельцы отзывались об французском детище, как "месть французов за поражение в 1812 году". Конечно же это шутка и большая часть владельцев не знают бед, наслаждаясь Renault Megane 2. И все же, у него есть слабые места.

  • Одна из массовых проблем, с которой столкнулись обладатели Рено Меган 2, — это малый ресурс фазорегулятора. Его задача — изменение фаз газораспределения, для улучшения условий работы двигателя и получения максимальных моментных показателей на средних оборотах и максимальных мощностных — на высоких. Двигатели 1,4 л лишены фазорегулятора, а потому избавил своих владельцев от неприятностей. При нарушениях в работе этого регулятора затруднен запуск двигателя, который может сопровождаться треском в течение 2-5 секунд. Работающий на холостых оборотах двигатель напоминает по звуку и вибрациям дизель, возможно увеличение расхода масла и топлива, падает тяга и возникают перебои в работе. Проблема проявляет себя чаще при пробеге более 100 тыс. км, реже — уже на 30 — 40 тыс. км. Официальные представители, заявили, что доработка этого узла была произведена в 2008 году, и новые комплектующие, обеспечивают его длительную работу, но практика показывает, что кардинальных изменений не произошло. Как правило, проблема возникает на двигателях, работающих на некачественном моторном масле и увеличенным сроком его замены. Более частая замена масла и контроль его состояния значительно продлевают жизнь фазорегулятора до 140 — 150 тыс. км. Его замена обойдется в 9 — 10 тыс. рублей. На 2-х литровых моторах фазорегулятор живет дольше около 120 — 150 тыс. км.

При замене фазорегулятора не забудьте осмотреть шкив коленвала. Его ресурс около 60 — 80 тыс. км, а замена потребует около 2 — 3 тыс. рублей. Шкив состоит из двух частей внутренней и внешней, соединенных "резиновым" демпфером. Из-за разрушения соединения происходит смещение наружной части относительно внутренней, которое проявляется в виде осевого биения шкива, что влечет за собой смещение ремня генератора. При полном разрушении шкива возможно заклинивание коленвала и обрыв ремня ГРМ. Даже небольшое смещение легко заметно на заведенном двигателе. По рекламации производителя замена шкива на двигателях 1,6 л предписана на ТО-60 тыс. км.

В холодное время года при запуске Рено с мотором 1,6 л, можно наблюдать странную картину, обороты взлетают до отметки 1000, а затем падают до 400 об/мин и зависают. После перегазовки все приходит в норму. Автопроизводитель признал дефект, назвав одной из причин ошибку в ЭБУ, конденсат в баке или возможно необходимость чистки дроссельной заслонки. На машинах 2008 года проблема возникает при пробеге около 30 тыс. км, на более старших — при пробеге 80 — 100 тыс. км.

При чистке дроссельного узла будьте аккуратнее с патрубком дросселя, он очень хрупкий. Не забудьте заменить резиновые уплотнения в местах соединения дросселя с двигателем и патрубком от корпуса фильтра, которые со временем дубеют, подсасывая воздух, как результат — плавающие обороты холостого хода. После чистки необходима калибровка узла.

Стартер начинает капризничать при пробеге 80 — 100 тыс. км. Причиной может быть предохранитель втягивающего реле в блоке управления и коммутации. Еще причиной могут послужить отсутствие контакта на силовом проводе стартера или обгоревшие медные пластины "втягивающего". Устранить эти причины несложно и недорого. Для этого нужно прочистить все контакты на втягивающем и проводах, и протянуть силовой провод, из-за слабого контакта на котором, может расплавиться втягивающее реле. Самые проблемные стартеры Valeo, замена на новый обойдется в 10-12 тыс. рублей.

Площадка с номером двигателя подвержена коррозии. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем при прохождении ГТО или продаже Рено, лучше как можно скорей обработать поверхность номера высокотемпературной смазкой.

Некоторые владельцы 2-го Мегана, при пробеге более 100 тыс. км столкнулись кратковременной потерей тяги при ускорении и затруднении в запуске. Причина нередко кроется в забившейся фильтрующей сеточке бензонасоса. После чистки работа двигателя приходит в норму. Сам бензонасос отхаживает около 120 — 160 тыс. км. Вместо родного, владельцы нередко устанавливают отечественный от ВАЗ 2110, но его ресурс довольно мал 20 — 50 тыс. км, зато цена привлекает 2000 рублей, вместо 10 тыс. рублей за оригинал.

Опоры двигателя, тоже доставили немало хлопот своим владельцам. Причина в конструктивном недостатке, она оказалась слишком слаба. При ее кончине появляются рывки (толчки) при старте, переключении передач и сбросе газа. Самой слабой оказалась задняя нижняя опора. Менять ее приходилось и при пробеге 20 — 30 тыс. км, а некоторые спокойно преодолевали отметку в 100 тыс. км. При внешнем осмотре дефект можно и не заметить, для диагностирования проблемы, необходимо покачать двигатель. Замена обойдется в 1500 — 2000 рублей. С 2008 года опора была усилена и ее ресурс значительно увеличен. Как показывает опыт, быстрей умирает опора у любителей "позажигать". Тянуть с ее заменой не стоит, потому что при выходе опоры из строя, двигатель начинает "гулять" в моторном отсеке, что может потянуть за собой новые проблемы. Отмечено несколько случаев падения двигателя на правый ШРУС, из-за лопнувшего болта на верхней подушке двигателя. Ремонт при этом обошелся в 25-30 тыс. рублей.

Главная причина отказа автоматических коробок засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Решение обойдется в 6 — 8 тыс. рублей. Рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 — 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная — разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.

Катализатор, как правило, умирает к 90 тыс. км. Но в процессе эксплуатации он доставляет дискомфорт из-за шума (дребезжания), появляющегося при запуске холодного автомобиля. С прогревом звук исчезает. Проявляется эта особенность при пробеге более 30 — 60 тыс. км. Глушители Мегана довольно быстро поддаются коррозии, на поверхности которого образуются мелкие отверстия размером 0,5 — 1 мм. Ощутимых изменений в звуке не происходит.

Слабый элемент в подвеске опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 — 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники "крутятся" не менее 60 тыс. км, а задние более 100 — 120 тыс. км. К 80 — 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.

При пропадании заряда с генератора или неправильном токе заряда обороты двигателя на холостом ходу вырастают до 1000 — 1500. Причина либо в неисправном реле — регулятора, либо изношенных щетках генератора. Иногда даже замена генератора в сборе (15 — 16 тыс. рублей) не решает проблемы, в этом случае помогает банальное отключение от него фишки. Проблема возникает при пробеге около 60 — 80 тыс. км и в основном на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км изнашивается шкив генератора.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора или его скорая кончина, вызывает сбои в работе электрики, проявляющиеся в хаотичном загорании ламп сигнализации и включении электроприборов, сопровождаемой сообщением на экране бортового компьютера Electronic Fault. То же самое происходит при отказе коммутационного блока.

Большая неприятность появление воды в салоне под ногами переднего пассажира и водителя, через воздухозаборник системы вентиляции. Причина -конструктивный недостаток системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей, легко забивающийся, и слабая пропускная способность сливного клапана. Со временем вода попадает и в багажник из-за потерявших герметичность резиновых уплотнителей его крышки.

Из-за провисания теплошумоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло оттуда попадает в салон через систему вентиляции. В этом случае из воздуховодов всегда дует теплый воздух. Выход из положения — установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.

В итоге получается довольно большой список возможных неисправностей. Скорей всего яркий облик и очень привлекательная цена на вторичном рынке возьмут вверх. Да и описанные недостатки не так критичны, к тому же большинство из них устранены уже в процессе гарантийного обслуживания.