Найти тему
ПроАвтобизнес

Почему в России так любят чешскую Tatra

Даже сегодня, когда Чехию внесли в список так называемых "недружественных" стран, отношение к автомобилям марок Tatra и Skoda у российского автомобилиста не претерпело резкого изменения. Особенно это касается людей старшего поколения. Почему остался такой положительный образ?

Да все очень просто. В том самом советском прошлом на фоне отечественной техники транспортные средства из Чехословакии были образцом надежности, выносливости, комфорта и удобства на рабочем месте водителя.

Примечательно, что даже водители такого специфического вида транспорта как трамвай, и те без ума от чешской техники. Наш канал не один раз рассказывал о чешских автомобилях.

-2

Но все же марка Tatra больше связана в нашей стране с грузовой техникой. Сразу после войны, когда Чехословакия попала в братские объятия Советского Союза, первой моделью стал грузовик Татра-111. Примечательно, что выпускать его начали еще в протекторате Чехии и Богемии. А вообще-то, он предназначался для экспедиционного корпуса Эрвина Роммеля в Северной Африке, или как его называли наши союзники «хитрый лис пустыни». Эти автомобили показали себя с самой лучшей стороны. А у нас они зарабатывали имидж надежных и проходимых на предприятиях народного хозяйства, колесная формула у них 6х6.

-3

Далее, как известно, пришла очередь Tatra-138. Но это был предшественник самой массовой модели с индексом 148. Даже несмотря на то, что советское правительство закупило в ФРГ партию грузовиков Magirus Deutz в количестве 9000 штук для строительства Байкало-Амурской магистрали, чешских грузовиков Tatra111/138/148 и более поздней модели 815 было ввезено в 10 раз больше.

Tatra-148
Tatra-148

Отличительной характеристикой модели Tatra 148 был дизельный двигатель воздушного охлаждения. Он заводился в любой лютый мороз, что немаловажно для районов Тюменского Севера, Сибири и других районов с экстремальным климатом: Якутии, Магаданской области и т.п. Это был V-образный двигатель рабочим объемом 12,6 л и мощностью 209 л.с. модели Tatra Т2-928-1. И отличался он высокой ремонтопригодностью.

Tatra-148 до сих пор можно встретить на улицах российских городов
Tatra-148 до сих пор можно встретить на улицах российских городов

К 80-ым годам чешские конструкторы из Копршвниц (так называется город, где находится завод) разработали бескапотнуюTatra-815. Все наследственные гены «татра» были сохранены - хребтовая рама, дизель воздушного охлаждения и высокое качество. Из-за хребтовой рамы и подвески автомобиль в незагруженном состоянии выглядел «кривоного».

Другая Татра

Но наш сегодняшний рассказ мы продолжим о таком автомобиле марки Tatra, о котором в России знают лишь небольшое число автомобилистов.  Наш канал вспомнил об этом автомобиле и расскажет вам вот по какой причине. В рамках выставки Prague Car Festival в Праге будет выставлено на аукцион несколько интересных автомобилей, среди которых будет и Tatra 613 Special 1989 года выпуска.

Особая серия представительского автомобиля Tatra-613 Special
Особая серия представительского автомобиля Tatra-613 Special

Этот автомобиль привезли из соседней Словакии, где он работал в правительственном гараже. И оснащен он так, как никогда не оснащались обычные чешские легковые автомобили Skoda для широких народных масс, о которых на нашем канале мы недавно рассказывали.

Водительское место представительской Tatra
Водительское место представительской Tatra

В этой специальной Tatra 613 есть кондиционер, электростеклоподъемники и даже мини-бар между задними сидениями. В общем, машина для партийной номенклатуры. По словам продавца, автомобиль находится в идеальном состоянии.

Излишества чехословацкой номенклатуры
Излишества чехословацкой номенклатуры

Но нас привлекло несколько другое. Как известно, чешские легковые автомобили длительное время использовали заднемоторную схему. Это было привычно для народных автомобилей Skoda. Но все-таки, родоначальником этой схемы была именно Tatra.

Багажник
Багажник

Силовая схема этого представительского автомобиля состоит из V-образного двигателя объемом 3,5 л воздушного охлаждения, мощностью 124 кВт (169 л.с.) при 5200 об/мин. Двигатель работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Этот лимузин способен развивать скорость 200 км/час, а разгон с места до сотни составляет 12,7 сек.

Напомним, что Tatra-613 предназначался для чехословацкой партийной номенклатуры, дипломатических и торговых представительств ЧССР за границей (в Москве в гараже чехословацкого посольства работало несколько таких автомобилей). Также Tatra-613 покупали ряд дружественных социалистических и развивающихся стран соцориентации. В нашем стране несколько таких автомобилей были подарены руководству Удмуртии, их можно было увидеть на улицах Ижевска.

источник

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам сталкиваться с чешскими/чехословацкими автомобилями марки Tatra. Пишите в комментариях ваши впечатления.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz