Мало кто сейчас знает, но в России есть не только военнообязанные граждане, но и... Автомобили. Да, так сложилось исторически. Например, в советское время все владельцы ГАЗ-иков, УАЗ-иков и Нив обязаны были ставить свои авто на учет в военных комиссариатах.
Почему? Потому что эти автомобили идеально подходили для армии, и в случае мобилизации могли послужить Родине.
Со временем данная практика была "забыта". Но насколько? Сейчас разберемся.
На самом деле, воинский учет автомобилей никто не отменял.
Предполагается, что государство может изъять у автовладельцев машины и спецтехнику для нужд Вооружённых Сил России, обеспечения обороны и безопасности государства. Понесённые в связи с этим убытки компенсируются государством в объёмах, которые устанавливает Правительство РФ.
Просто теперь данные о машинах, попадающих под мобилизацию, передаются из ГИБДД в военные комиссариаты.
Какие машины подпадают под "призыв"?
с 2014 года действует приказ министра обороны №151 с перечнем транспортных средств, которые предоставляются Вооружённым Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям.
Перечень достаточно обширен.
В случае же с гражданскими авто (про спецтехнику говорить не будем) есть несколько категорий автопризывников:
M1G — это машины, имеющие, помимо места водителя, не более 8 пассажирских мест, обладающие повышенной проходимостью.
Критерии повышенной проходимости также обозначены: это привод на все колёса, хотя бы один механизм блокировки дифференциала, дорожный просвет под осями не менее 180 мм, углы въезда и съезда не менее 25 и 20 градусов соответственно, возможность преодолевать 30-процентный подъём. Это практически любой внедорожник и существенную часть кроссоверов!
N1G - полный привод, одна блокировка и возможность преодоления 25-процентного подъёма. Это, например, например, все УАЗы, а также полноприводные «Соболи» и «ГАЗели».
Автобусы категорий M2 и М3 — имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает (или, в случае с М3, превышает) 5 тонн.
Стоит ли бояться изъятия автомобиля "на фронт"?
На самом деле - нет. Для реализации этого должны быть разработаны разного рода мероприятия, подготовлены локальные законодательные акты, определяющие порядок изъятия, компенсации и прочего. Все это разрабатывается в случае острой необходимости, когда исчерпан резерв государства в этом вопросе. В общем, бояться изъятия не стоит.
Хотя, учитывая панику на некоторых пограничных пунктах, не удивимся, если сейчас такие машины резко подешевеют на вторичном рынке.
@iBallit_Tribune специально для @Codeseven_Z
Больше материалов в нашем телеграм-канале! https://t.me/codeseven_Z