48
Отложив телефон, Света задумалась. Вадим уже второй раз неожиданно появлялся в её жизни. И вспоминая их общение в Праге, она не могла сказать., что осталась довольна. Тогда она многого ждала от той встречи и была разочарована тем, как всё прошло.
Но при этом ей не давала покоя мысль, что они с Вадимом связаны, и появление мужчины именно сейчас, когда история с Ираклиев встала на паузу, не спроста.
«С нашей с ним встречи в Праге всё началось, - размышляла девушка - может и завершить эту ситуацию нам необходимо вместе?»
Свете вдруг захотелось вновь оказаться в Праге. Побродить по старинным улицам, ощущая себя частью её истории. Ей казалось, что это могло дать новую информацию к тому «расследованию», что она проводила относительно своей прошлой жизни. Обдумав всё это, она решила что в ближайшую субботу всё же встретится с Вадимом.
На свидание она оделась просто, несмотря на полный шкаф одежды и очень удивлялась, вспоминая, как бегала по Праге и тратила последние деньги на новое платье и косметику.
«Неужели я на самом деле была такой дурочкой? - чуть насмешливо спрашивала она у своего отражения в зеркале. - Как меняется отношение к одним и тем же вещам, когда в жизни случаются более важные вещи. Скажи мне год назад, что вопрос прошлой жизни будет волновать меня больше, чем личной, я бы долго смеялась и решила, что человек сошёл с ума».
С Вадимом они встречались в кафе. Первоначальная идея погулять была отметена, так как на улице валил снег и передвигаться под ним было не комфортно.
Приехав в нужное место, Света оглянулась, что-то неуловимо похожее было в интерьере. А на фасаде здания красовалась вывеска «Таверна вкуса». Так назывался магазин, расположенный рядом с кафе.
«Опять знаки», - подумала девушка, вспоминая, что в её снах Вета работа в таверне.
Вадим уже ждал её за столиком. Он ничуть не изменился. Та же приветливая улыбка, ухоженный вид, лишь в глазах появилось беспокойство.
«Оно и есть причина нашей встречи, - поняла Света, мило улыбаясь, но на самом деле внимательно изучая происходящее. В ней будто включился какой-то радар, который измерял степень опасности. Пока она была минимальной. - У него тоже что-то произошло и это вязано с тем, что я говорила ему в Праге».
- Привет, рад тебя видеть, - проговорил Вадим.
- Привет, я тоже, - ответила девушка, хотя это было не совсем правдой, она скорее опасалась, чем радовалась. Все люди, которые так или иначе были связаны с её историей, теперь входили в зону «активации процессов», и Света не знала, что от этого ожидать.
Они сделали заказ и повисла неловкая пауза. Если в их первую встречу девушка старалась не допускать таких «зависаний», беря ответственность за течение вечера и его комфортность для всех участников, то сейчас она решила расслабиться и не считать себя обязанной развлекать мужчину и быть интересной для него, если за столом повисла пауза.
Вадим заговорил о небывалых холодах в Праге, что он не помнит, чтобы было так снежно и пасмурно.
- Всё, так у нас, - сказал он, кивая за окно. На улице шёл снег, он летел большими хлопьями, как и в тот вечер, когда они встречались пару месяцев назад.
- Да, мы с тобой выбираем снегопады для встречи, - улыбнулась она.
Потом они поболтали на отвлечённые темы, но Света чувствовала, что собеседник хочет что-то ей сказать, и не знает, как начать. В очередную паузу в разговоре, Вадим стал серьёзным. Он задумчиво смотрел в окно и видимо, подбирал слова.
- Ты удивилась, когда я написал? - спросил он.
- Да, я не ожидала, - согласилась девушка.
- После нашей встречи в Праге, многое изменилось. - продолжал он. - Я начал замечать то, на что никогда не обращал внимания. И мне тоже начали сниться странные сны.
Последние слова Вадим буквально выдавил из себя. И тревожно посмотрел на Свету, готовый зажмуриться от её насмешек. Но она не стала возвращать ему эту монету, а с вниманием слушала.
- Помню, как отреагировал на твой рассказ, и, наверное, должен извиниться. - сказал он, ободрённый поддерживающим взглядом девушки, - а потом сам начал попадать в непонятные ситуации, что невольно вспомнил тебя и пожалел, что не выслушал до конца.
- Я не держу на тебя зла, - сказала Света, - хотя тогда мне было неприятно. Теперь я понимаю, что пока сам не побываешь в такой шкуре, не поверишь.
- Да, ты права.
- Так что же начало происходить?
- Я начал ощущать беспокойство, находясь в привычных местах. И за их отреставрированным видом зданий, видел их старый облик, как вторую картинку. Я даже нашёл в интернете исторические зарисовки и на них эти здания на самом деле такие, как мне представлялось.
- Мне тоже казалось, что я вижу некоторые постройки в другой образе, - сказала Света.
- Вот поэтому я и хотел поговорить - ты понимаешь, что происходит? Я пару раз думал, что хожу с ума.
- Нет, это мир оказался многогранен и показал себя с другой стороны.
- Как интересно сказано... - ответил Вадим, смакуя в уме услышанное, - мир повернулся иной стороной. Да, соглашусь, так думать приятнее. Но всё же - что происходит? За всё время своей командировки, я ни разу так не скучал по дому. А сейчас меня просто накрыло волной тоски по родным краям, родителям. Ты тогда спросила, часто ли я навещаю маму. А я ни разу не летал к ней.
- Ты поэтому приехал?
- В том числе, - кивнул мужчина, - но в этой тоске было много незнакомых мне тонов. Ну не ощущаю я эмоции так разносторонне. Это женщинам свойственна большая палитра чувств. Но после той встречи с тобой в Праге, во мне будто что-то открылось или проснулось.
- Ты думаешь, я помогу тебе понять что?
- Я надеюсь... Дело в том, что в моих снах есть ты.
Света с удивлением подняла на него глаза.
- Точнее девушка очень похожая на тебя, только живёт она в другом времени.
- Мне кажется, я знаю, о ком ты говоришь, - улыбнулась она.
Теперь настало время удивляться Вадиму.
- Её зовут Вета, да? - спросила она, - видишь, у нас с ней даже имена похожи.
- Так и есть, - ошеломленно проговорил мужчина, - откуда ты знаешь?
Света вздохнула.
- Я уже третий месяц с этим разбираюсь, а началось всё в Праге.
- Расскажи мне, - попросил собеседник.