Найти в Дзене

Самые красивые станции метро в Москве

Оглавление

Мало кто из посетителей столицы никогда не спускался в метро, хотя воспринимается подземка всего лишь еще одним удобным способом переезда «из пункта А в пункт Б». Даже туристы, а уж им вроде как по статусу положено любоваться красотами, почти не обращают внимания на оформление и архитектуру самих станций. При этом самая красивая станция метро в Москве – Комсомольская постоянно используется как приезжающими в столицу гостями, так и самим жителями, но опять же всего-то как пересадочная, проходная, мимоходом видимая площадка, чтобы добраться к чему-то нужном интересному. При этом сам метрополитен – это целая эпоха в «зарисовках», его стоит изучить внимательней, здесь есть что увидеть и запомнить. Интереснейший отдых в Москве невозможен без поездок на метро.

Историческая справка

Удивительно то, что даже в царское время Москва была готова к строительству метро, были и планы, и макеты, и зарисовки того, каким видит столичную подземную магистраль лучший архитектор того времени Антонович, прогрессист Кнорре и прочие строительные гении, но, как говорится, «церковь была против». Дело застопорилось, хотя отголоски бурных Думских размышлений по этому поводу были вплоть до периода революций.

Проекты подземной дороги были подняты «на горА» большевиками, и к 1931 году строительство началось сразу после утверждения плана коммуникаций, без должной геологоразведки, и в тот период, когда там, «наверху», советская власть была в «детском» возрасте. Но надо было поднять статус страны до уровня европейских государств, и генсек сказал: «Надо!», а народ ответил: «Сделаем». Назначенный архитектором и инженером стройки Каганович буквально жил в бытовке, и, несмотря на чудовищные трудности, метростроевцы реально сделали то, что до сих пор работает как хорошо отлаженный механизм, работает и развивается, ведь новые линии лишь добавляются к старой основе, не заменяя ее, а расширяя.

Факт 1: Первая линия московского метро была полностью сдана в эксплуатацию в 1935 году, всего за какие-то четыре года 13 станций Сокольнической ветки начали полноценно работать и перевозить пассажиров. Вообще ориентация столичного метро идет именно от Сокольников – это условно самая старая станция метро в Москве. На момент открытия подземки ветка «Сокольники - Парк культуры» имела только одно ответвление («Охотный ряд – Смоленская»).

Факт 2: Все станции единственной линии строились почти одновременно, то сказать однозначно, что «Сокольники» – это первая станция метро в Москве, нельзя, зато первой станцией второй линии метрополитена столицы стала станция «Киевская», уникальность которой в том, что перегон к ней от «Смоленской» шел по мосту через Москву-реку.

Факт 3: Практически все самые фундаментальные и необычные станции метро Москвы располагаются на кольцевой линии (красная ветка), именно этим станциям присуща внешняя пышность исполнения и значительная идейная нагрузка, ведь станции должны были наглядно закрепить победу социализма. Если первоначальная линия от «Сокольников» была двунаправленная, то позднее было принято решение о создании кольцевой линии с диагональными соединениями – так схема метро становилась более понятной и рациональной.

Подземный город и его достопримечательности

Иначе, как подземным городом московское метро не назовешь, здесь есть свои памятники, музеи, выставочные стенды, даже «рощи» и смотровые площадки.

Достаточно рассказать о некоторых наиболее известных станциях, чтобы создалось общее впечатление:

  1. «Площадь Революции» хотя само название вызывает порой недоумение – какая революция, что и когда происходило? На самом деле все просто, если принять во внимание фактическое нахождение станции – она наиболее близка к Красной площади столицы, а непосредственно над ней расположена площадь Революции или Воскресенская, знаменитая боями революции 1917 года. Открытие столь монументальной станции с литыми скульптурами из бронзы (76 изваяний) стало настоящим фурором среди метростроевцев мира, ни в одной стране пока не смогли создать ничего подобного;
  2. «Киевская» кольцевая и «Киевская» Арбатско-Покровской линии – это настоящие залы художественной галереи, в залах которой выставлены мозаичные медальоны и панно с картинами – символами дружбы народов Украины и России. Потрясающие по красоте люстровые канделябры, смальтовые рамы картин, белый мрамор стен и расписные фрески пилонов создают по-настоящему «галерейное» настроение;
  3. «Новослободская» станция уникальна по-своему, ведь даже наземный вестибюль – это уже вход в «античный храм» с его мозаичными «окнами». Спуск на эскалаторе как бы «открывает» великолепие станционного зала: отделанные полосатым бежевым и светлым мрамором пилоны, с расположенными в них витражами из цветного стекла, подсвечиваются изнутри. Над мозаичными изображениями фантастических птиц, цветов, звездного неба размещены медальоны с картинами жизни в мирное время;
  4. «Проспект Мира» как бы подчеркивает, что «мир» это просто и понятно, это отсутствие причин для войны, это обычная жизнь, работа. Но при всей простоте орнамента, станция смотрится как нечто незыблемое и величественное.

Перечисление и описание станций московского метрополитена можно продолжать долго, но лучше все же увидеть самим, как прекрасна река Москва с площадки станции «Воробьевы горы», как красивы «Таганская» и «Арбатская», как приятно «прогуляться» по станции «Славянский бульвар». Подземный мир метро Москвы потрясающе интересен, стоит потратить день, чтобы узнать его получше.

Найти жильё в Москве

Читайте также: Куда сходить с ребёнком в Москве летом

Подписывайтесь на соцсети, чтобы не пропустить новые выпуски

Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом.