Найти тему
Дневник ОНЕГО

Kalmarsund - Sandhamn

Оглавление

Предыдущая статья

День в Karlskrona дал набраться силами после долгого перехода в одиночку. Я настолько устал, что под конец дня, недалеко от спокойного фарватера я размышлял о продаже яхты и прекращения моего путешествия. Но уже в фарватере мне стало ясно что проблема не в путешествии и не в яхте, а в отсутствии возможности покинуть румпель хоть на пару минут. То есть передать управление автопилоту. Я попытался решить проблему с помощью конструкции "sheet to tiller steering", но мне не удалось настроить курс по которому яхта должна была следовать.

Sandhamn

Прогноз обещал сильный ветер со второй половины дня и на следующий день. Karlskrona интересный город и я был не против остаться еще, но мне нужно было продвигаться. Я решил использовать окно с умеренным ветром в первой половине дня и дойти через шхеры до Sandhamn.

Рано утром слабый ветер дул мне на встречу с востока и заставил меня идти под мотором. После того, как я прошел мост Möcklöbron, фарватер стал очень узким и требовал моего полного внимания. Слева и справа торчали лесистые и голые скалы из воды. После кабельного парома Ytteröfärjan пространство раскрылось и ветер позволил открыть стаксель, который пришлось убрать уже скоро в Kalmarsund, потому что ветер совсем затих. Пару миль к югу от моей позиции шел дождь. Я не стал ждать ветра и завел мотор, чтобы дойти до порта сухим. Коротко перед портом ветер стал дуть с юго-запада и заметно усиливаться. Я успел причалить перед тем как порывы ветра принесли с собой дождь.

Sandhamn бывший рыбацкий порт с маленьким рестораном. В деревне есть продуктовый магазин, вокруг порта проложены пешеходные маршруты. Этот порт я выбрал в основном из-за ухудшения погоды и возможности доехать за час до Karlskrona на автобусе. К сожалению я не посмотрел на расписание движения автобусов: оказалось что в субботу и воскресения автобусы не отправляются.

В порту есть площадки для кемперов, такой вариант часто встречается в шведских портах. Орда детей, вооруженных удочками, осаждала причал. Их дело шло хорошо: они доставали рыбу существенных размеров. У меня пока не было возможности испытать новою удочку и здесь я не хотел конкурировать с ребятней.

Hästhallen (около Möckleryd)

Гуляя по порту и рассматривая территорию я наткнулся на большой щит с картой, на которой были отмечены разные маршруты и достопримечательности окрестности. Я также узнал, что велосипеды в порту предоставляются гостям бесплатно. Как только дождь прекратился, я выбрал самый надежный велосипед и отправился на место нахождения петроглиф.

Первый раз я увидел петроглифы на мысе Бесов Нос Онежского озера. Это очаровательное зрелище с чувством связи в прошлое и я был рад посетить подобное место. В конном зале (так называется это место) отображены 240 фигур, из которых 115 корабли, которые позволяют много интересных интерпретаций. Петроглифы раскрашены для улучшения читаемости.

Пока я ждал погодного окна я посвятил себя мелкому ремонту и помогал прибывающим экипажам швартоваться. Среди новоприезжих была немецкая пара на красивой деревянной яхте, которые пригласили меня на барбекю.

В ходе разговора мы обсудили системы автоматического управления и так же sheet to tiller. Исходя из моего описания, возникло предположение, что резинка, которую я использовал, могла быть слишком жесткой. На следующий этап я постараюсь найти более гибкую резинку.

Продолжение

Начало истории