Найти тему
Аландские острова
Предыдущая статья Шторм стих и мы встали рано утром, чтобы преодолеть самый длинный переход по открытому морю этого этапа: примерно 40 миль из шхер города Stockholm к Аландским островам в город Mariehamn. Для освобождения одного из кормовых швартовных, моему другу пришлось блеснуть своими навыками лазания. Вскоре мы покинули спокойные воды архипелага и мчались со скоростью 6 узлов по волнам на восток. К полдню на горизонте появилась тонкая полоска земли. А еще через час на этой полоске появился один белый пиксель, маяк «Kobbabåken» на лоцманском острове «Kobba Klintar»...
1 месяц назад
Стокгольмские Шхеры
Предыдущая статья Старт на этом этапе (2024 года) состоялся в июле, так как у меня было еще много разных планов на лето. Поскольку в Германии школьные каникуы начинаются с августа, большинство моих друзей к сожалению не смогли отпросится у своих супруг пойти в плавание со мной. Достаточно спонтанно отозвался знакомый, который сопровождал меня уже на первом этапе, чему я был рад. В приятное второе июля яхту в верфи Dyvik погрузили большим башенным краном в воду. Случайный прохожий увидел, как я в одиночку боролся с мачтой, и предложил мне помощь, которую я с благодарностью принял...
4 месяца назад
Четвертый этап
Предыдущая статья Итоги третьего этапа: общее расстояние за две недели: 250 миль. Маршрут проходил через чудесные шхеры восточного побережья Швеции. Было здорово поделиться этими впечатлениями с моими друзьями! Максимальная дистанция за один день: 35 миль. Мои фавориты третьего этапа: Заповедник Trässö, Заповедник Ämtö и остров Harstena. На этом этапе не повезло с погодой: дожди и холодное море, из-за шторма "Ганса" были вынуждены провести пару дней в порту. Тем не менее и, возможно, именно поэтому, природа на этом этапе самая красивая...
9 месяцев назад
Nynäshamn - Dyvik (Stockholms län)
Предыдущая статья Мы переждали шторм, набрались сил и были рады снова выйти в море. Прогноз обещал сильный но попутный ветер. Мы готовились к худшему и надеелись на лучшее. Отчаливать пришлось рано утром под дождем. От сильного ветра холод пронзал до костей. С генуя яхта разгоняется до 7 узлов. Несмотря на обстоятельства, мы получаем все, чего желает сердце каждого моряка. Как только мы прошли остров Aksö, убираем генуя из-за сильного крена. Остров Öja обошли на севере через узкий фарватер, который поворачивает зигзагом по 90 градусов у острова Krokskär...
11 месяцев назад
Остров Hävringe - Trosa (Södermanlands län)
Предыдущая статья День приветствует нас солнечным светом и сильным ветром. Условия оптимальные, чтобы ребята могли наконец-то ближе познакомиться с яхтой. Мы отчаливаем, подкрепившись сытным и вкусным завтраком в деревенской пекарне и приступаем к тренировке разных маневров в бухте у входа в порт. Остров Hävringe Пока мы удалялись от архипелага, я заметил на горизонте коричневую точку в глубоко синем море. Я предполагаю, что это тюлень. Посмотрев в бинокль, я вижу деревянные доски. Находку сложно классифицировать, любопытство растет...
1 год назад
Заповедник Ämtö - Harstena (Östergötlands län)
Предыдущая статья Утром ветер усилился. Наш остров больше не защищал нас от ветра а изменял его направление: сейчас ветер дул нам в левый борт и сильно раскачивал яхту. Пока мы вылезали из спальных мешков, ветер внезапно затих, напряжение в швартовных спало и яхта стала ударятся об остров. После устранения проблемы, мы решили побыстрей отправляться в путь. Заповедник Ämtö Очередной день в тумане с холодным дождем. Погода не сравнима с теплыми и сухими днями последних двух лет. Команда в смятении...
1 год назад
Oskarshamn - Trässö (Kalmar län)
Предыдущая статья Я прибыл в Швецию с голубым небом и ярким солнцем. К сожалению прогноз обещал холод и дождь. Из-за длинного пути я не видел яхту целый год, но к радости нашел ее без повреждений. Процедура подготовки та же, что и в прошлом году: я взял машину на прокат, чтобы отвезти прицеп на финиш этапа. Гигантский вилочный погрузчик спустил яхту в воду и работник верфи помог поставить мачту. Пока я трудился с мотором, я познакомился с Клаусом, чье морское путешествие внезапно оборвалось: его яхту поднимали из воды из-за повреждения винта...
1 год назад
Третий этап
Предыдущая статья Итоги второго этапа: готовить яхту в одиночку трудно, но в одиночку знакомится с людьми очень просто. Испытывать готовность помощи других и быть не одиноким путешествуя в одиночку очень приятно. Общее расстояние за две недели: 230 миль, максимальная дистанция за один день: 59 миль (в одиночку и без автопилота). Мои фавориты второго этапа: Bornholm, Karlskrona, и Kalmar. Борьба между временем, погодой и обилия интересных мест которые хочется посетить продолжается. После второго...
1 год назад
Kalmar - Oskarshamn
Предыдущая статья По прогнозу очередной день с попутным ветром с юга. Я планировал дойти до города Kalmar и вернутся обратно на материк. Мои соседи из Польши долго собирались и мне пришлось отчаливать в сложных условиях, то есть против ветра и с небольшим расстоянием к их яхте. При этом маневре я слегка задел их яхту, но к счастью без последствий. Kalmar Мрачные тучи, обещавшие дождь, сопровождали меня весь день, но в конце концов не сдержали обещание. Я видел землю по обе стороны Kalmarsund, навигация была легкой и я смог расслабиться и насладиться днем...
1 год назад
Kalmarsund - Остров Öland
Предыдущая статья Погода более менее стабилизировалась, но ветер дул еще достаточно сильно с юго запада. Так или иначе, настало время двигаться дальше и нужно было пользоваться попутным ветром. Следующая цель: остров Öland. Grönhögen Помимо меня и другие экипажи решили воспользоваться погодным окном. Рано утром в порту поднялась суета. У меня было хорошее место и мне удалось отчалить под парусом. Как только я покинул укрытие порта, ветер дал о себе знать в виде волн и порывов. Несмотря на ясное небо температура не радовала: это был самый холодный день из обоих этапов...
2 года назад
Kalmarsund - Sandhamn
Предыдущая статья День в Karlskrona дал набраться силами после долгого перехода в одиночку. Я настолько устал, что под конец дня, недалеко от спокойного фарватера я размышлял о продаже яхты и прекращения моего путешествия. Но уже в фарватере мне стало ясно что проблема не в путешествии и не в яхте, а в отсутствии возможности покинуть румпель хоть на пару минут. То есть передать управление автопилоту. Я попытался решить проблему с помощью конструкции "sheet to tiller steering", но мне не удалось настроить курс по которому яхта должна была следовать...
2 года назад
Karlskrona
Предыдущая статья Предстоял очередной день с долгим переходом до острова Utklippan, расстояние до которого составляло примерно 40 миль. Прогноз обещал сильный, попутный ветер и затишье на следующей день. Я проснулся рано утром, немного разбитый после беспокойной ночи. Как всегда плотно позавтракал и после подготовки яхты отчалил. У меня образовался небольшой ритуал: собираю миску с овощами, фруктами и бутербродом на следующей день и кладу ее утром в трюм, чтобы было удобно доставать днем. В течении дня содержание миски поднимает настроение и силы...
2 года назад