Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Как не сразу разработали полноприводный грузовик ГАЗ-66, даже пытались скопировать конструкцию нескольких грузовиков, рассказываю

Производство грузовиков в СССР начиналось с копий различных иностранных фирм. Перед Великой Отечественной Войной (ВОВ) был разработан грузовой автомобиль ГАЗ-51, который серийно выпускать начали в 1946 году. Выпускали с 1948 года полно приводную версию грузовика ГАЗ-63 унифицированного до 80% с ГАЗ-51.

ГАЗ-51
ГАЗ-51

В годы ВОВ, в боевых условиях Советской Армией использовались автомобили повышенной проходимости Додж WC-51 и его модификации. Министерство Обороны заказало разработать аналогичный автомобиль как Додж WC-51. Полноприводный ГАЗ-62, разрабатывали на базе ГАЗ-67 под началом ведущего конструктора П. И. Музюкина, курировавшего прежде проект ГАЗ-69 и ГАЗ-68.

 Додж WC-51
Додж WC-51

Для быстрой подготовки экспериментального грузовика были использована база ГАЗ-63 и в 1959 году был начат мелкосерийный выпуск ГАЗ-68, как легкий артиллерийский тягач. От идеи освоения ГАЗ-68, отказались через три года, изготовив 65 экземпляров.

ГАЗ-62 фото с сайта /puzoterok.net/wp-content/uploads/2019/11/GAZ-62-na-beregu-vodoyoma.jpg
ГАЗ-62 фото с сайта /puzoterok.net/wp-content/uploads/2019/11/GAZ-62-na-beregu-vodoyoma.jpg

Министерство обороны СА предложило разработать более компактный грузовик с возможностью авиационной транспортировки. В автозаводе города Горький в 1955 году началась разработка безкапотного автомобиля, такого как на Unimog 404, с использованием агрегатов и силовой установки от ГАЗ-63 и ГАЗ-68. Грузовик ГАЗ-62 второго поколения имел двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, более модернизированный двигатель ГАЗ-11 от автомобиля ГАЗ-51.

Unimog 404 фото с сайта upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/Unimog_S_404_%28Sp_2014-06-15%29.JPG/1200px-Unimog_S_404_%28Sp_2014-06-15%29.JPG
Unimog 404 фото с сайта upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/Unimog_S_404_%28Sp_2014-06-15%29.JPG/1200px-Unimog_S_404_%28Sp_2014-06-15%29.JPG

Конструктора с компактностью полноприводного автомобиля справились. Габариты авто: высота не более 1700 мм, ширина 2100, длина меньше 5 метров. Двигатель объёмом 3,5 литра мощностью 80 л. с. требовал более сложной настройки и обслуживания. На грузовике ГАЗ-62 расход топлива бензина А-66 18 литров на 100 км. с полной массой в 4 тонны.

К началу выпуска 1959 году для автомобиля ГАЗ-62 разработали кулачковые редукторы и неразрезные мосты, КПП с синхронизаторами, более надежную раздаточную коробку. При осмотре военной техники Маршал Чуйков В. А. предпочел более современный ГАЗ-66 с двигателем V-8 ЗМЗ-513.

ГАЗ-66
ГАЗ-66

Выпуск ГАЗ-66 начался в 1964 году с освоением выпуска двигателей V-8 ЗМЗ-500 серии на новом заводе в п. Заволжье.

двигатель V-8 ЗМЗ
двигатель V-8 ЗМЗ

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются