Производство грузовиков в СССР начиналось с копий различных иностранных фирм. Перед Великой Отечественной Войной (ВОВ) был разработан грузовой автомобиль ГАЗ-51, который серийно выпускать начали в 1946 году. Выпускали с 1948 года полно приводную версию грузовика ГАЗ-63 унифицированного до 80% с ГАЗ-51.
В годы ВОВ, в боевых условиях Советской Армией использовались автомобили повышенной проходимости Додж WC-51 и его модификации. Министерство Обороны заказало разработать аналогичный автомобиль как Додж WC-51. Полноприводный ГАЗ-62, разрабатывали на базе ГАЗ-67 под началом ведущего конструктора П. И. Музюкина, курировавшего прежде проект ГАЗ-69 и ГАЗ-68.
Для быстрой подготовки экспериментального грузовика были использована база ГАЗ-63 и в 1959 году был начат мелкосерийный выпуск ГАЗ-68, как легкий артиллерийский тягач. От идеи освоения ГАЗ-68, отказались через три года, изготовив 65 экземпляров.
Министерство обороны СА предложило разработать более компактный грузовик с возможностью авиационной транспортировки. В автозаводе города Горький в 1955 году началась разработка безкапотного автомобиля, такого как на Unimog 404, с использованием агрегатов и силовой установки от ГАЗ-63 и ГАЗ-68. Грузовик ГАЗ-62 второго поколения имел двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, более модернизированный двигатель ГАЗ-11 от автомобиля ГАЗ-51.
Конструктора с компактностью полноприводного автомобиля справились. Габариты авто: высота не более 1700 мм, ширина 2100, длина меньше 5 метров. Двигатель объёмом 3,5 литра мощностью 80 л. с. требовал более сложной настройки и обслуживания. На грузовике ГАЗ-62 расход топлива бензина А-66 18 литров на 100 км. с полной массой в 4 тонны.
К началу выпуска 1959 году для автомобиля ГАЗ-62 разработали кулачковые редукторы и неразрезные мосты, КПП с синхронизаторами, более надежную раздаточную коробку. При осмотре военной техники Маршал Чуйков В. А. предпочел более современный ГАЗ-66 с двигателем V-8 ЗМЗ-513.
Выпуск ГАЗ-66 начался в 1964 году с освоением выпуска двигателей V-8 ЗМЗ-500 серии на новом заводе в п. Заволжье.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"