Найти в Дзене

Авиация и рекорды.III.

Картинка из свободных источников. Опытный самолет ВИ-100 (Прототип Пе-2)
Картинка из свободных источников. Опытный самолет ВИ-100 (Прототип Пе-2)

Одним из наиболее выдающихся советских боевых самолетов второй мировой войны был пикирующий бомбардировщик Пе-2 конструкции Петлякова. Первый полет опытного самолета ВИ-100 состоялся 7 мая 1939 г. Всего было построено более 11000 самолетов этого типа, составивших костяк советской тактической авиации на Восточном фронте. Пе-2 использовались также в качестве истребителей, разведывательных и учебных самолетов.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Наиболее удачным немецким истребителем первой мировой войны был Фоккер D VII, ко­торый впервые появился на Западном фронте в апреле 1918 г. в составе 1-го истребительного авиаполка германских военно-воздушных сил. После войны этот тип самолета продолжал со­стоять на вооружении военно-воздушных сил ряда стран. Оснащенный однорядным двигате­лем БМВ мощностью 185 л.с., он развивал мак­симальную скорость 200 км/ч и обладал отлич­ной маневренностью. К осени 1918 г. истреби­тели D VII состояли на вооружении более 40 эскадрилий военно-воздушных сил Германии.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Самым скоростным самолетом бомбардировочного командования ВВС Великобритании в течение целого десятилетия (с ноября 1941 г. до появления в 1951 г. тактического бомбардировщика Инглиш Электрик «Канберра») был Де Хэвиленд «Москито». Поступив на вооружение 105-ой эскадрильи, базировавшейся в Свантон Морли, «Москито» совершили первый боевой вылет 31 мая 1942 г.: четверка самолетов осуществила внезапный налет на Кёльн спустя всего несколько часов после массированного авиарейда, в котором участвовало свыше 1000 самолетов. Самой скоростной была модификация «Москито» Мк.35, совершившая первый полет 12 марта 1945 г., во время которого развила скорость 6/9 км/ч. «Москито» строились также в варианте истребителя. В ночь с 14 на 15 июня 1944 г. первая летающая бомба V-1 была сбита над Ла-Маншем истребителем «Москито», которым управлял капитан Дж Г. Масгрейв из 605-ой истребительной эскадрильи ВВС Великобритании.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В ходе войны в Персидском заливе (17 января — 28 февраля 1991 г.) силами одних лишь ВВС впервые в истории удалось нейтрализовать одну из крупнейших в мире сухопутных армий. За время проведения операции «Буря в пустыне» военно-воздушные силы стран анти­иракской коалиции выполнили 110000 боевых вылетов, после чего отпала необходимость в ре­шающем наземном сражении. Наибольшее ко­личество боевых вылетов — 13450 — соверши­ли 249 истребителей ВВС США Дженерал Дайнэмикс F-16.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первый в мире боевой самолет-«невидим­ка» Локхид F-117A совершил первый полет 18 июня 1981 г. К июлю 1990 г. было построе­но 59 машин этого типа, три из которых раз­бились по разным причинам. Самолет разра­ботан для нанесения точных ударов по точеч­ным целям, для чего оснащается ракетами или двумя 900-килограммовыми лазерными бомба­ми. Многогранная пирамидальная конструк­ция фюзеляжа, двигатели без форсажных ка­мер, надкрыльевые воздухозаборники особой формы, узкие щелевые сопла и авиационное электронное оборудование сводят до миниму­ма силу отраженных радиолокационных и ин­фракрасных сигналов, что существенно за­трудняет обнаружение самолета радиолокаци­онными средствами противника.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первым самолетом, сбитым ракетой клас­са «земля-воздух» во время полета над тер­риторией СССР, был самолет-разведчик Локхид U-2, на котором 1 мая I960 г. выполнял разведы­вательный полет Фрэнсис Гарри Пауэрс. Способ­ность советских средств ПВО перехватывать высотные цели заставила западных специалис­тов в корне пересмотреть тактику применения стратегических самолетов.