Тотальная автомобилизация стала одной из главных тенденций прошлого века. Четырёхколёсный транспорт с ДВС навсегда изменил мир. Темп жизни стал постоянно ускоряться. И тенденция на удивление продолжает сохраняться и сегодня. Просто рост технологий порождает новые проблемы, с которыми раньше человечество не сталкивалось.
Езда на автомобиле таит в себе много опасностей и затрат. При этом далеко не все водители соблюдают ПДД. Например, все знают о проблеме езды по обочине. Речь идёт о тех самоуверенных нарушителях, которые объезжают пробку по крайней части дорожного полотна. Тем самым они создают непредвиденные ситуации для законопослушных шофёров. Дело в том, что по закону обочина всё-таки является частью дороги. С этим не поспоришь. Только вот двигаться по ней можно в исключительных случаях. А именно: когда у машины возникла неисправность или появилась необходимость в экстренной остановке. А вообще, согласно пункту 9.9 ПДД обочина не предназначается для постоянного движения автомобилей. Это закон, с которым спорить, по меньшей мере, глупо. А для чего ещё тогда может использоваться обочина? Для движения по ней гужевого транспорта, мопедов, велосипедистов и пешеходов. И как ни странно, люди имеют в этом списке некий приоритет. Конечно, в реальной жизни трудно представить себе ситуацию в которой по обочине на загородном шоссе можно обнаружить толпу пешеходов. Тем не менее, подобные ситуации случаются. Выходит, что автомобили, которые едут по краю дороги представляют реальную опасность для людей и других ТС, оговоренных в Правилах.
Поэтому ГИБДД должны принимать меры и бороться с обочечниками. А что же происходит в настоящем мире? Сначала стоит разобраться с тем, на какую сумму представители органов правопорядка вообще могут оштрафовать нерадивых водителей, пылящих по обочине. В ч.1 статьи 12.15 КоАП России сказано, что размер штрафа составляет 1500 рублей за движение по обочине. То есть, уже понятно, что это сумма далеко не рекордная для нарушителей. А закон, как известно, мелочами не интересуется. И вот тут первое интересное наблюдение. С какой стати сотрудник ГИБДД будет ловить подобных нарушителей, когда может гоняться за пьяницами, наркоманами и другими, более тяжкими, преступниками? Всё верно. В настоящем так всё примерно и происходит. Крайне редко можно увидеть наряд ГИБДД рядом с тем местом, где потенциально водители объезжают пробку по обочине. А ведь такие места «дпэсникам» хорошо известны. Это ремонты дорог, объезды, изменение организации движение и проч. Так вот, почти никогда рядом с таким участком автодороги нет (как назло) сотрудников ДПС. И в то же самое время, проехав многочасовую пробку (например, на море) можно с удивлением обнаружить полицейских, которые спокойно штрафуют за превышение скорости или выезд на встречную полосу движения. Вот так всё в жизни и устроено!
Но есть ещё один неочевидный способ, как ГИБДД может бороться с обочечниками. Но тут стражам правопорядка нужна помощь рядовых сознательных граждан. А именно. Речь идёт о том, когда другие водители могут заснять с помощью средств фото- и видеофиксации нарушителей и отправить данные о преступлении в органы ГИБДД. В принципе, в это вполне возможно, ведь практически на каждом углу можно увидеть телефоны доверия полиции: на баннерах, в сети, газетах, на машинах ДПС. Но вот тут нужно быть честным с самим собой. Как часто люди совершают такие акты гражданской бдительности и какое качество обратной связи от властных структур? Если вспомнить подобные случаи, что сразу становится понятно, что водители сами редко подают подобные данные, а ГИБДД настолько же редко начинает работать в нужном направлении. Причём в обеих ситуациях отговорок всегда хватает. У кого-то не навигатора, другие не владеют интернетом, третьи боятся и т.д. В общем, всё гладко только на бумаге…
И что же в итоге? А в сухом остатке получается, что по обочине как и раньше прут крутые джипы, поднимая столбы пыли, совершенно не обращая внимания на порядочных водителей.