Найти тему
Никoлай Крeчeтoв

Prado 120. Замена моторного масла, топливных фильтров и насоса, пыльника верхней шаровой и еще по мелочам.

Долго не писал в бортжурнал, почти месяц был в отпуске, после приезда дела, заботы, охота, рыбалка и тд. Рассказываю, что было за это время с автомобилем.

20 июля стартовал на автомобиле с семьёй и своего города в направлении Дагестана. Еще раз убеждаюсь в правильности выбора авто для семьи. Взяли с собой все что хотели. Сами разместились с комфортом. У товарища одолжил бокс на крышу.

-2

Вещь хорошая, но шумит на скорости, что сказывается на акустическом комфорте. Возможно это беда именно этой модели бокса. Ну и к расходу топлива литр добавляется точно.
В двигателе был залит
Ravenol FO 5w30 5л. С собой в дорогу приобрел Hyundai XTeer G700 10W-30 (артикул 1061012).

-3

Фильтр в этот раз взял Nitto 4TP126

-4

6 литровая канистра в июле мне обошлась в 3861 рублей. Менял уже в Избербаше. По наблюдениям: двигатель работает так же тихо как и на Равеноле, не гремит. Проехал на данный момент на нем почти 6000, пробег на 95% трассовый, угар наблюдается после 5000 тысч. Мое мнение: на летний период идеальный вариант для нашего двигателя, но не перекатывать больше пяти тысяч.

Едем дальше. После Урала ближе к Самаре под вечер произошло следующее: обычная ситуация — надо обогнать несколько фур, дорога в небольшой подъем, встречка еще далеко, убеждаюсь в безопасности маневра, левый поворотник, выезжаю на встречку, тапку в пол иии… вместо паровозного ускорения получаю зависания оборотов на 4000тысч. и машина не едет, встречка приближается, сзади еще две машины пристроились за мной на обгон. Еле разъехались. Первые мысли — коробка. Единственная жижа которую не менял это там. Планировал после отпуска, ибо по цвету она еще более менее. Сканер ошибок не показывает. Если не делать кикдаун, то ускорение есть (с 5 на 4 передачу), а если нажать сильнее то машина перестает ускорятся, если в момент зависания оборотов малость приотпустить педаль газа, то коробка переключается на 3-ю передачу, ускорение идет. С самыми плохими мыслями о испорченном отпуске доехали до Самары. Покопавшись в интернете пришел к выводу, что это может быть как сама коробка, либо топливные фильтра или бензонасос. В любом случае нужна диагностика. Принимаю решение, если на следующий день такое повториться, заезжаем в сервис на поиск проблемы и после этого решаем ремонтироваться, возвращается либо продолжить свой путь. А на следующий день все было хорошо))) Доехали без приключений до Дагестана. Там покатались, съездил в Чечню.
А вот на обратном пути эта х@%$я началась в Калмыкии. На улице жара за 40 градусов, ситуация в точности как под Самарой: педаль в пол, 4000 оборотов, машина не едет. С 5-й на 4-ю переключается ускоряется, стоит нажать посильнее — х%й. Доехав до Элисты, заезжаю на Лукойловскую заправку. Заливаю полный бак. Перекусили и дальше в путь. Как то забыл про эти траблы, опять делаю обгон, тапка в пол И МАШИНА ПОЕХАЛА! Теперь понятно, что это бензонасос. В жару начинает тупить (В Самаре было 35 градусов тогда и бензина мало в баке). Получается залил "холодного" топлива, насос охладился и работает штатно. По пути проверил эту теорию: как только перестает ускорятся — на заправку и холодненького бензина ей)). В итоге доехал в таком режиме до дома.
По приезду заезжаю на СТО, в топливную магистраль ставим манометр, замеряем давление: на холостых получаем около 2,7, что явно мало, должно быть 3 или даже 3,2. А вот замеры на ходу дали более интересный результат. Дорога в гору, педаль в пол и вот что получаем:

Результаты замера давления в топливной магистрали Prado 120 1GR-FE

При кикдауне и последующем переключении коробки на 3 передачу давление в топливной падает почти до двух очков… Полностью повторить ситуацию которая была в отпуске не удалось. Температура за бортом была около 12 градусов, машина была без бокса, без загрузки, без пассажиров, ну и кондиционер не работал. Я так думаю когда давление падало ниже 2-х, происходили зависания оборотов.

Ставить родной денсовский насос меня честно говоря жаба задавила. Но и откровенное Г ставить не хочется. Взял более менее нормальный вариант японской фирмы HKT (артикул GIP514)

-5

Фильтр к нему и стопорное кольцо идут в комплекте. Кроме этого под замену пошли фильтр тонкой очистки JS ASAKASHI (артикул FS9094)

-6

уплотнительное кольцо для крышки бензобака и для насоса

-7
-8

Для замены бензонасоса снимали бак, резать лючок не решился, хотя мысли были.

-9
-10
-11

Бензин в баке чистый, грязи нет, уже радует.

-12

В стакане грязь присутствует в некотором количестве

-13
-14

Старый бензонасос Denso.

-15

Фильтр грязноват. Сколько прошел ХЗ.
При снятии бака обнаружилось, что заднее крепление по центру сгнило напрочь

-16

Стоимость нового около 5 рублей, на разборках в городе не оказалось. Пришлось вварить кусок металла

-17

После замены всего этого, машина явно поехала бодрее. По расходу пока наблюдаю.

До кучи заменил воздушный фильтр на JS ASAKASHI (артикул A1011)

-18

а также порванный пыльник правой верхней шаровой

-19

В поездке на охоту вылезла гирлянда:

-20

Сканер показал ошибку P0504

-21

Лягушка блин…

-22

Демонтировал её, продул, протер, покрестил поставил на место, ошибок больше нет.

По поводу фильтра на адсорбере: перед поездкой я его установил, после 12 тысяч километров вот как он выглядит:

-23

Грязь, пыль. Сам убедился, что он необходим. Перед зимой надо будет его заменить.

Пробег: 249 644 км