4,7K подписчиков

Как понять, что масляный насос двигателя автомобиля вышел из строя?

4,4K прочитали
Масляный насос двигателя 21083
Масляный насос двигателя 21083

Если масляный насос двигателя автомобиля вышел из строя водитель узнает об этом очень быстро.

Перечислим несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что же с ним произошло.

В качестве примера используем масляный насос двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Он шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала (ведущая шестерня установлена на двух лысках носка коленчатого вала).

Признаки неисправности масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Падение давления масла в двигателе ниже нормы.

О том, что давление масла упало водителю сообщит контрольная лампа-сигнализатор в комбинации приборов. Она загорится и не будет гаснуть при работе двигателя как на холостых, так и в движении.

Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов
Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов

В такой ситуации лучше заглушить двигатель и добираться к месту ремонта на буксире так как трущиеся детали двигателя без смазки могут выйти из строя практически сразу.

Чтобы убедиться, в том что неисправен именно масляный насос, а не, например, провернутый или стершийся вкладыш на коленчатом валу, можно лишь приблизительно, измерив манометром давление в системе. Более точная диагностика возможна только на снятом с двигателя масляном насосе.

Подробно об этой процедуре читайте в статье на нашем сайте: "Как измерить давление масла в системе смазки двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Что может в масляном насосе такого сломаться, чтобы он перестал нагнетать моторное масло? Проблем может быть несколько. Например, со временем стираются его шестерни и их посадочные гнезда в корпусе насоса, либо подклинивает редукционный клапан (в открытом положении) или сильно засоряется сетка маслоприемника насоса. В ряде случаев аналогичные признаки могут появиться при использовании слишком жидкого моторного масла на двигателе с большим пробегом.

2. Увеличение давления в двигателе выше нормы.

Признаком неисправности является выдавливание моторного масла под уплотнители (сальники) двигателя автомобиля. Понять, что причина этой проблемы именно в неисправности масляного насоса, а не, например, системы вентиляции картера, можно только измерив давление в двигателе при помощи манометра.

"Виновником" избыточного давления масла часто служит заклинивший в закрытом положении редукционный клапан масляного насоса.

Редукционный клапан масляного насоса двигателя 21083
Редукционный клапан масляного насоса двигателя 21083

Что делать если есть подозрение на неисправность масляного насоса?

Масляный насос можно снять с двигателя, самостоятельно проверить и в случае необходимости отремонтировать. Подробности "Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099". Но если двигатель автомобиля имеет солидный пробег, проще заменить его новым.

Проверка зазора между шестернями масляного насоса при помощи линейки
Проверка зазора между шестернями масляного насоса при помощи линейки

Примечания и дополнения

- В системе смазки карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций под давлением (за счет работы масляного насоса) смазываются шейки коленчатого вала (коренные и шатунные), а так же распределительный вал.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Как проверить коммутатор системы зажигания без специальных приборов?

- Как заменить свечи зажигания и не угробить двигатель автомобиля?

- Как найти установочную метку на маховике двигателя и не ошибиться?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!