Если масляный насос двигателя автомобиля вышел из строя водитель узнает об этом очень быстро.
Перечислим несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что же с ним произошло.
В качестве примера используем масляный насос двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Он шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала (ведущая шестерня установлена на двух лысках носка коленчатого вала).
Признаки неисправности масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. Падение давления масла в двигателе ниже нормы.
О том, что давление масла упало водителю сообщит контрольная лампа-сигнализатор в комбинации приборов. Она загорится и не будет гаснуть при работе двигателя как на холостых, так и в движении.
В такой ситуации лучше заглушить двигатель и добираться к месту ремонта на буксире так как трущиеся детали двигателя без смазки могут выйти из строя практически сразу.
Чтобы убедиться, в том что неисправен именно масляный насос, а не, например, провернутый или стершийся вкладыш на коленчатом валу, можно лишь приблизительно, измерив манометром давление в системе. Более точная диагностика возможна только на снятом с двигателя масляном насосе.
Подробно об этой процедуре читайте в статье на нашем сайте: "Как измерить давление масла в системе смазки двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".
Что может в масляном насосе такого сломаться, чтобы он перестал нагнетать моторное масло? Проблем может быть несколько. Например, со временем стираются его шестерни и их посадочные гнезда в корпусе насоса, либо подклинивает редукционный клапан (в открытом положении) или сильно засоряется сетка маслоприемника насоса. В ряде случаев аналогичные признаки могут появиться при использовании слишком жидкого моторного масла на двигателе с большим пробегом.
2. Увеличение давления в двигателе выше нормы.
Признаком неисправности является выдавливание моторного масла под уплотнители (сальники) двигателя автомобиля. Понять, что причина этой проблемы именно в неисправности масляного насоса, а не, например, системы вентиляции картера, можно только измерив давление в двигателе при помощи манометра.
"Виновником" избыточного давления масла часто служит заклинивший в закрытом положении редукционный клапан масляного насоса.
Что делать если есть подозрение на неисправность масляного насоса?
Масляный насос можно снять с двигателя, самостоятельно проверить и в случае необходимости отремонтировать. Подробности "Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099". Но если двигатель автомобиля имеет солидный пробег, проще заменить его новым.
Примечания и дополнения
- В системе смазки карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций под давлением (за счет работы масляного насоса) смазываются шейки коленчатого вала (коренные и шатунные), а так же распределительный вал.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Как проверить коммутатор системы зажигания без специальных приборов?
- Как заменить свечи зажигания и не угробить двигатель автомобиля?
- Как найти установочную метку на маховике двигателя и не ошибиться?