СССР был со сложной судьбой. Многие направления жизни государства откровенно хромали. Когда приходится догонять по всем основным направлениям далеко ушедших вперед конкурентов, на второстепенные потребности остается закрыть глаза. Но зато главные отрасли снабжались всем необходимым не считаясь с затратами. Так например сельское хозяйство не могло пожаловаться на пренебрежение со стороны государства. В него вливались огромные средства, создавалось множество образцов необходимой колхозникам техники, развивалась инфраструктура. Правда из всего разнообразия технических средств в памяти людской остались в основном самые выдающиеся образцы. К таким например можно отнести К-700. Этот настоящий богатырь выделялся среди общей массы тракторов своими техническими характеристиками.
Выпускать Кировца начали в 1962-ом году в Ленинграде на заводе имени Кирова. Этот трактор сразу произвел настоящую революцию в сельском хозяйстве, его появление позволило увеличить производительность труда в три раза.
Машина была впечатляющей по всем параметрам. Весил этот колесный гигант 13 тонн и конечно для него просто необходим был мощный мотор. Им стал агрегат объемом в 11 литров и мощностью в 230 лошадиных сил работающий на дизельном топливе. Коробка передач насчитывает 24 скорости, 8 из которых для движения задним ходом. Такая трансмиссия позволяла трактору работать в скоростном диапазоне от 3 до 34 км/ч. Фишкой конструкции стало сочленение двух полурам, которые давали трактору повышенную маневренность при поворотах, что для такой махины очень важно.
Конечно любой трактор не может считаться таковым без гидравлической системы позволяющей работать со всевозможным оборудованием. У Кировца их сразу несколько. Каждая под свою задачу. Одна из гидросистем отвечала за поворот трактора, другая работала с прицепным и подвесным оборудованием. Благодаря своим техническим параметрам К-700 очень быстро выбился в лидеры среди тракторов своего времени. Этого трудягу очень ценили и уважали те, кому приходилось с ним работать. О качестве и надежности трактора говорит тот факт, что выпускать модернизированный К-700 перестали лишь в 2002 году. Модель простояла на конвейере 40 лет. Впрочем, на смену ей пришли новые трактора марки Кировец, которые вобрали в себя все лучшее от своего предка.
Может вы сами работали на Кировце, расскажите что вам в нем запомнилось больше?