Найти тему
Техника времени

Один из самых редких автомобилей СССР. Что в нем было уникального

Все вы думаю знаете автомобиль Таврия. Он стал лебединой песней Запорожского автозавода. Но мало кто знает, что у Таврии был предшественник под именем Перспектива и заводским индексом ЗАЗ-1102. Собрали его в семидесятые годы воплотив конструкторскую мысль в трех экземплярах. До нашего времени достоверно сохранился лишь один автомобиль.

Можно сказать повезло. По некоторым данным, этот экземпляр экспериментального автомобиля был последним и его собирались пустить под пресс, но вмешалась судьба в лице Ивана Кошкина. Он работал на предприятии занимаясь испытанием автомобилей. Узнав о готовящемся уничтожении машины, Кошкин решил выкупить прототип.

-2

Внешне это двухдверный седан имеющий довольно угловатый дизайн. Ходят слухи, что именно такой внешний вид стал причиной того, что Перспективу забраковали и не пустили в серию. Но сегодня уже сложно выяснить насколько они обоснованы.

-3

Из необычного можно сразу выделить передний привод, который противоречил господствующей тогда на предприятии концепции. Весил автомобиль примерно тонну. Поскольку машина являлась прототипом, на нее поставили импортные мотор и трансмиссию. Так что машина действительно уникальная и очень хорошо, что ее сумели сохранить. До 2020-го года автомобиль находился в собственности у Кошкина, а после был передан в музей города Днепра. На данный момент модель ждет реставраторов. Решается вопрос, в какой же цвет ее покрасить: вишневый, золотистый или белый.

Как вам ЗАЗ “Перспектива”?

Авто
5,66 млн интересуются